Жизнь без «Дакара»: «КАМАЗ-мастер» готовится к «Шелковому пути»
Руководитель главной гоночной команды России Эдуард Николаев рассказал «Вечерней Казани» о том, как изменилась жизнь коллектива без знаменитого ралли.
Политика в последнее время стала неотъемлемой частью спорта. К сожалению, иногда из-за таких решений страдают настоящие флагманы спорта. Команда «КАМАЗ-мастер» давно стала мировым брендом, но и здесь представители FIA (Federation Internationale de l'Automobile/Международная автомобильная федерация) решили не идти на уступки, и поэтому теперь «Дакар» проходит без культового коллектива.
— Чем живет сейчас «КАМАЗ-мастер»?
— Команда активно готовится к сезону-2024. Впереди нас ждут 4 этапа чемпионата России, ралли-марафон «Шелковый путь», ну и, конечно, не исключаем и участия в ралли «Дакар». Это зависит от того, как будут складываться обстоятельства. Мы должны быть в хорошей форме, чтобы, как только для нас откроются ворота, мы сразу могли вернуться на наших условиях и подготовленными, как будто участвовали каждый год.
Основная гонка на сегодняшний день — это ралли-марафон «Шелковый путь», который пройдет в июле. Очень интересный маршрут организаторы обещают. Три страны: Россия, Монголия и Китай. Мы знаем, что будут серьезные дюны, и в связи с этим думаем, где провести тренировку для наших экипажей в песках.
Ближайшие пески от нас — это Астрахань, но они не такие, какие ожидают нас в Китае в пустыне Гоби. С учетом этого ищем варианты, где в похожих условиях команда могла бы провести тренировочные сборы.
Серьезно готовимся к чемпионату России. Это традиционно первый этап — Астрахань, потом второй – Волгоград, третий – в рамках «Шелкового пути» и четвертый — Ульяновск.
В общем, у команды есть задачи. Трудимся, готовимся, идем вперед.
Конечно, нас очень интересовал вопрос, как отразилось на команде отстранение от «Дакара». Эдуард Николаев очень хорошо знает, что такое побеждать в главных соревнованиях. Он один раз выигрывал гонки в качестве механика и четыре раза становился лучшим, когда уже был в роли боевого пилота. Больше побед одержали только Карел Лопрайс и Владимир Чагин.
— Насколько кардинально изменилась жизнь в команде, когда в январе коллектив не принимает участие в «Дакаре»?
— Как я уже сказал, мы готовимся. Понятно, что, когда была уверенность, что мы выезжаем, весь настрой работ в команде был нацелен на «Дакар». Но сейчас такой же режим у нас при подготовке к гонке «Шелковый путь».
Безусловно, «Дакар» нам интересен и мы к нему готовы. Но объективно сейчас весь накал борьбы в грузовом зачете переместился в «Шелковый путь». «КАМАЗ-мастер», «МАЗ», «Урал» — считаю, что в ближайшие годы именно эти команды будут задавать тон в грузовой категории.
— Есть какое-то понимание будущих перспектив? Или пока в ФИА все так же непреклонны?
— У нас над этим вопросом работают ребята из отдела маркетинга, всегда смотрим ближайшие соревнования, которые есть и на которые можем поехать. И, что важно, интересные нам в спортивном ключе и с точки зрения медиаэффективности для партнеров команды. Но, в принципе, у нас настолько насыщен сезон и плотный чемпионат наш внутренний, что участие в еще одной международной гонке не самоцель.
При этом важно принимать в расчет вопросы логистики, так как, например, все, что связано с Европой, сейчас для нас исключено. Но в конце концов, у нас есть отличный чемпионат России с хорошими трассами и спортивной интригой, и это хорошо стимулирует команду не просто держать в хорошем тонусе экипажи и технику, а именно развиваться и искать новые решения для развития.
Несмотря на то что «Дакар» проходит без команды из Татарстана, «КАМАЗ-мастер» продолжает всё так же активно готовиться к внутренним гонкам, в том числе к главному соревнованию – «Шелковый путь».
– Подготовка к «Шелковому пути» уже началась?
– Да, подготовка уже началась. Как я уже сказал, это наши основные соревнования в этом году. И для команды, и для партнеров, и для болельщиков. Ожидаем, что будет много китайских участников. Ждем, что на эту гонку приедут и европейские команды. По крайней мере из общения с ними видим большой интерес к этому маршруту. «Шелковый путь» в этом году ожидается насыщенный, интересный. Нас ждут серьезные трассы, пески, поэтому активно готовимся.
Автор фото: «КАМАЗ-мастер»
В этом году соревнования получат мировой масштаб – не только из-за участников, но и трассы. Спортсмены преодолеют участки маршрута в России, а также в Монголии и Китае.
– Насколько важно, что в нынешней обстановке соревнования получат международный масштаб и завершатся в Китае?
– Конечно, мы хотим, чтобы были участники из других стран. Это украшает, создаёт здоровую спортивную конкуренцию во всех классах. Это важно, чтобы они были. Это важно и для самого «Шелкового пути» расширять свои масштабы. Команда «Шелкового пути» этим занимается, всегда ищет что-то новое, новые трассы, новые регионы. И это для нас сейчас здорово!
То, что соревнование получит международный формат и завершится в Китае, тоже интересно. Несколько лет соревнования проходили только по территории России, многие, знаю, участники просили организаторов найти возможность расширить географию, потому что ралли-марафоны всегда имели масштаб нескольких стран.
– Как поживает капотник?
– Активно работаем в этом направлении. Я как действующий пилот этой машины занимаюсь этим проектом, провел сезон после того, как на ней поездил Айрат Мардеев. Но весь прошлый год проехал на нем я. Мы ввели много новинок, поработали по компоновке, двинулись вперед, хорошие шаги сделали. Для нас цель проекта с капотником – это понимать, на чем едут наши соперники, в большинстве своем использующие капотные гоночные грузовики. Это здорово, что у нас есть такая машина. Проект перспективный, планируется участие в ралли-марафоне «Шелковый путь» и в чемпионатах России.
Также Эдуард Николаев рассказал о том, что их команда не забывает смотреть в будущее и продолжает активно работать с молодежью. У них уже есть перспективные пилоты, которые в будущем способны стать лидерами и привести «КАМАЗ-мастер» к победам.
– Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников недавно на международной выставке «Россия» на ВДНХ поговорили о детско-юношеском развитии автоспорта. Есть уже сейчас среди юношей, кто в ближайшем будущем сможет занять одно из ведущих мест в команде? Не обязательно среди пилотов, может, среди механиков.
– Да, сейчас это направление набирает обороты внутри команды. У нас есть подрастающее поколение, которое идет по нашим стопам. Первый претендент уже выступает в роли пилота. Это наш воспитанник Богдан Каримов, картингист из елабужской школы картинга. Также у нас есть Дмитрий Авдеев, который проехал весь сезон в качестве механика боевого экипажа вместе со мной. Мы работаем с ним, чтобы тоже постепенно он попробовал руль грузовика. Будем смотреть, насколько он будет с этим справляться.
Неплохо показывает себя воспитанник нашей школы картинга Даниил Телепов. Совмещает учебу с работой у нас. Молодежь активно помогает в сборке грузовиков, в выездах на соревнования. Мы максимально стараемся уделить внимание молодым ребятам. Это важно, чтобы они видели перспективу и развивались.
В этом направлении работает у нас Айрат Мардеев, он отвечает в команде за работу с молодежью: картинг, багги. Это интересно, много работы. Надеемся, что и следующее поколение будет перенимать наш опыт и в дальнейшем будет достойно представлять команду.
Благодарим за помощь в интервью пресс-атташе команды Эрика Хайруллина.
Автор фото: «КАМАЗ-мастер»
Популярное
Допрос свидетелей по делу о вымогательстве 5 млрд рублей у замрука исполкома Казани показал, что он готов был отдать своей экс-супруге 20 миллионов и 4 торговых помещения, лишь бы она придержала компромат, раскрывающий доходы чиновника.
Уже в следующем году казанцев ждёт традиционное повышение стоимости проезда. В этот раз цена билета в автобусах вырастет на три рубля. Однако руководители ПАТП считают, что эта мера «развал» сферы не остановит.
Татарстан и Самарская область реализуют договор о сотрудничестве. Звучит все больше планов по организации разных скоростных маршрутов. Но чем может быть выгодна дружба двум городам?
Жители поселка Самосырово требуют справедливости, а власти предпочитают отмалчиваться.
Загрузка отелей на январские праздники в столице Татарстана ниже обычного. Туроператоры связывают эту тенденцию с тем, что внутренний туризм по соотношению цена/качества не всегда может конкурировать с зарубежными направлениями.