Из варяг в греки: как «Шелковый путь» стал круче «Дакара»
Погружаемся в историю.
Ралли не совсем популярное, но крайне интересное спортивное событие. Как и любое автоспортивное мероприятие гонки мотоциклов, квадроциклов, грузовиков и машин по бездорожью привлекают взгляд зрителей не столько высокими скоростями, сколько борьбой со стихией вокруг и, самое главное, со своей машиной.
Россия, как вы помните, с 2022 года оказалась полностью отстраненной от связи с внешним спортивным миром, но раллийный спорт, кажется, этого не заметил.
«Шелковый путь» изначально считался пробным турниром к «Дакару»
История главного соревнования в ралли «Дакара» с прадавних времен. Первый заезд был совершен в конце 80-х годов прошлого века и возымело успех. Людям нравилось смотреть за гонщиками по бездорожью, а гонщикам по бездорожью нравился формат путешествия, связанный с риском заглохнуть где-нибудь в лесу.
Но это было раньше: тогда гонка стартовала в Европе (первоначально в Париже), но из-за угрозы террористических актов старт заезда сначала переехал в Южную Америку, потом в Азию и Саудовскую Аравию – это уже знакомый нам формат «нового «Дакара».
Вместе с переносом точки старта появился и «Шелковый путь». Организаторами ралли, помимо многократного чемпиона «Дакара» «КАМАЗ-мастер», выступила и организация A.S.O, которая занималась и легендарным «Дакаром».
Фото: «Дакар»
Таким образом «Шелковый путь» вошел в дуэт с ралли по Саудовской Аравии. Они существовали взаимосвязано, с одним условием, «Дакар» - бренд, освоившийся, популярный на рынке. «Шелковому пути», в этом плане, предстояло быть турниром обката новых технологий и тактик.
Не мешало и географическое положение двух турниров: погода что там, что там люто испытывала гонщиков. Были и тропические дожди, и страшный зной, и нулевая видимость, поэтому условия были, можно сказать, идентичными.
С началом «бойкота» у «Шелкового пути» появилась возможность выстрелить
С импортозамещением спортивных событий в России все непросто. Сразу приходит на ум Игры БРИКС, где нашим спортсменам соревноваться было попросту не с кем. Нет конкуренции – и все тут. Свой аналог Чемпионатов мира и Европы мы пока не придумали, а гимн отечественной Лиги Чемпионов пока и в головы не приходил.
Однако в ралли все по-другому. С уходом «Дакара», первым планом для российского зрителя стал именно «Шелковый путь» - и от ухода бренда автоспорт потерял немногое. Да, гонки по Китаю прекратились, но на нашей планете, к счастью, есть много холмов и гор, пустынь и полей, чтобы вовсю тягать грузовики на высоких скоростях.
Не поменялось ничего и в списке лидеров: лучшая команда по ралли осталась в России и имя ей – «КАМАЗ-мастер», которая является лучшей в зачете грузовиков за все время. Но думать, что для наших экипажей ралли теперь является легкой прогулкой не стоит.
Фото: «КАМАЗ-мастер»
Во-первых, земля не подстраивается под название команды, а во-вторых, на раллийной арене находится тот, с кем можно посоревноваться. С 2021-го «МАЗ-СПОРТавто», белорусская команда, точно остается в списке призеров и добавляет «КАМАЗу» страстей.
Конечно, пока явного намерения на титул они не показывают, однако, каждый день, так или иначе, имена глав белорусских экипажей все равно всплывают в сводках «Шелкового пути» в лидерах. Второе, третье место – даже первое уже оказывались в руках парней из «МАЗа».
К сожалению, пока ралли остается не понятной штукой для большинства людей, которые любят спорт, однако, есть все шансы на то, что наш «Шелковый путь» станет новым «Дакаром», куда будут тянуться люди. Все же лучшая команда остается именно на этих заездах.
Популярное
Разбираем — у кого все хорошо, а кому еще нужно прибавить.
Сотрудники сразу четырех ресторанов на Кремлевской набережной Казани пожаловались на невыплату зарплаты в более чем 5 миллионов рублей. Конечным владельцем заведений потерпевшие считают главу ПСО «Казань».
На смену электронным сигаретам и вейпам пришли энергетические ингаляторы. Обычные ингаляторы с эфирными маслами стали популярны за счет хорошего продвижения. Вот только продавцы забыли указать правила их использования.
Первый раз пытались забрать еще летом.
Решающая шайба на счету капитана Яшкина – 3:2 (ОТ).