Автоспорт
Автор материала:Артур Еникеев

«Формула» - Диснейленд, а гонщики - циркачи»: интервью Тимура Богуславского

О «Ладе» и «Мерседесе», о «Формуле» и гонках «на выживание».

«Формула» - Диснейленд, а гонщики - циркачи»: интервью Тимура Богуславского

Автор фото: Фото: Архив Тимура Богуславского

Автоспорт - тяжелый для рядового зрителя вид соревнований: порой заезды длятся несколько часов, а цена входа в элиту высока. Мы уже привыкли следить за гонками «Формулы», однако в другой популярной мировой серии GT уже сейчас здорово выступает казанский гонщик Тимур Богуславский, который в минувшем сезоне поднял над головой титул чемпиона мира вместе с командой «Мерседес». «Вечерняя Казань» пообщалась с Тимуром о гонках, учебе в университете и планах на будущее.

Тимур Богуславский: начинал на «Ладе» - продолжил на прототипе с двигателем V8

Тимуру всего 23 года. Придя в автоспорт в 15 лет, гонщик с ходу начал брать трофеи сначала в Казани, в рамках местных полулюбительских серий, а потом и за границей. Уже как профессионал.

- Ты же не с картинга начинал, как ты пришел в гонки?

- Начинал в автолюбительской серии, катались на «Ладах». Постепенно, с тренировками и гонками, поднимаешься по классам все выше и выше. Потом поехал в Европу, где меня научили новому вождению, новому автомобилю. Там я понял, что такое настоящий автоспорт.

- Помнишь момент, когда с «Лады» пересел на «Мерседес», условно? Как ты себя ощущал?

- Помню, пересел на прототип LMP3. Это было в 2017 году. Проехал одну гонку, так как команде нужен был пилот, а в чемпионате интриги особой уже не было. Конечно, я был в шоке от скорости, но сложнее всего было вылезать из машины после гонки - не мог отойти пару часов. Не был готов по физике.

Фото: Архив Тимура Богуславского

- Какой у тебя вес и рост? Пилоты «Формулы» все выглядят такими легкими, небольшими.

- На каникулах набрал килограммов девять. Рост - 185 сантиметров, а вес - 98 килограммов. После Нового года, как обычно, сяду на диету, за месяц все сгоню лишнее. Мы тоже не можем есть все подряд - держим тело в форме. Мне кажется, что у меня не гоночная конфигурация тела, потому что я широкий, что в плечах, что в груди. Из-за этого вес такой.

Параллельно Тимур успевает учиться, как он заявлял, на интересном и полезном для себя направлении.

- Ты же в университете сейчас учишься? Где, на каком курсе, как учеба проходит?

- Да, я сейчас на 6-м курсе, дистанционно. Учусь на юрaаке КФУ. Мне присылают задания, на сессиях и зачетах узнают, но поблажек не делают. На старшем курсе прекрасно осознаешь, как готовиться к предметам, чтобы их быстрее закрыть.

- На какой машине катаешься в Казани? Какой у тебя стиль вождения?

- Я езжу на «Рэндж-Ровере», никогда по городу не гоняю. Это мне не нужно, нет нужды в этом, тем более, гонок за границей более чем хватает. Думаю, что большинство гонщиков со мной будут солидарны.

- Что про личную жизнь скажешь? Девушка, семья, или рано еще?

- Нет, ни семьи, ни девушки нет.

- Читал биографию одного известного гонщика, он писал, что с появлением семьи потерял в скорости и поворотах, так как перестал рисковать. Ты думаешь, такое возможно?

- Я не могу ничего сказать по этому поводу, потому что пока не оказывался на его месте. Раньше гонки были небезопасны, каждый маневр - риск. Вот там риск. Сейчас уровень безопасности невероятно высокий, поэтому, мне кажется, что таких мыслей у гонщиков нет.

Плюс ко всему уровень трасс поменялся, теперь нет ничего похожего на Нюрбургринг.

Фото: Архив Тимура Богуславского

- Чем занимаешься в свободное время, сейчас у тебя были небольшие каникулы?

- В кино не хожу, фильмы не смотрю: много перелетов и переездов, а показывают в свободном доступе немного. Поэтому сейчас коплю фильмы, чтобы в самолете посмотреть. А так, продолжаю играть в хоккей, тренируюсь.

- Про «Слово пацана» слышал что-нибудь?

- Да, конечно, поглядываю иногда. Все друзья смотрят, думаю: «Ну ладно, надо глянуть, что это такое». Его единственного не дождался. Сериал хороший. Нужно понимать суть - это не драма, это не боевик. Вся эта ситуация - одна сплошная яма.

Будни гонщика: тренировки хоккеем, автосимулятор, начало нового сезона

Сезон для гонщика закончился еще осенью: с того момента Тимур находится в отпуске. Однако планы совсем не отпускные. За время между турнирами спортсмену нужно было найти себе команду, а также не забыть о поддержании собственной формы.

- Как проходит тренировочный процесс? Кардио, тренажерный зал может?

- Я тренируюсь десять раз в неделю. Суббота и воскресенье - выходные дни. В Казани активно играл в хоккей и ходил в тренажерный зал, если нахожусь там, где нет возможности выйти на лед - заменяю игру бегом. Добавляю кросс-фит.

Фото: Архив Тимура Богуславского

- Что скажешь о симуляторах? Вы их применяете?

- Да, дома стоит. Сейчас с вами договорим и пойду готовиться к Барселоне. Мне кажется, что симулятор не придаст тебе скорости. Он нужен для того, чтобы выучить незнакомую трассу, если тебя там не было, а во-вторых, нужно тренировать фокус: чтобы не размывалось зрение во время длительных гонок.

- В следующем году в Казани пройдут фиджитал-игры, будет автокиберспорт представлен в том числе. Как ты к этому относишься?

- У меня друг по хоккею команду собирает, туда видимо. Про машины вообще впервые слышу. Интересно было бы узнать, как это работает, пока не представляю даже. Если будет свободное время, почему бы и не поучаствовать.

- Твои партнеры по команде поменяются? Ты один переходишь в команду?

- Я перехожу один, будут совершенно другие напарники. Единственное, со мной будет мой инженер, с которым мы сотрудничаем уже пять лет. Это огромный плюс - мы с ним прекрасно друг друга знаем, плюсы и минусы. Безусловно, это поможет в решении определенных внезапных ситуаций. Намного легче, когда рядом есть такой человек.

- Сейчас какая ситуация у тебя? В отпуске?

- Не скажу так. У меня на ближайшие дни запланирован вылет в Барселону. Я лечу на чемпионат WEC (Чемпионат мира по автогонкам на выносливость), он начинается гораздо раньше, чем рядовые турниры. Из-за этого нужно пораньше прибыть к команде - познакомиться и решить бытовые и технические вопросы.

Новый вызов: гонки на выносливость серии WEC, Ле-Ман и новая команда

Конечно, нельзя было обойти тему предстоящего сезона. Победа в гонках серии GT - явно не предел для русского таланта, поэтому было интересно узнать, на каких еще трассах нам получится увидеть 90-го номера.

- Ты чемпион в классе GT, где ты будешь гоняться теперь?

- Я буду ездить в одном чемпионате - WEC. Внутри чемпионата стартуют сразу два класса автомобилей - GT и «гиперкары». Последнее - это своеобразная «Формула» с крышей. Для меня такое будет в новинку. Стартуем мы одновременно, но мешать, надеюсь, друг другу не будем. Все же скорости абсолютно разные: «гиперкары» гораздо быстрее, чем GT.

- Есть какие-то новости о новой команде? Ты говорил, что в декабре уже может стать известно.

- Я бы не хотел об этом пока говорить. Я понимаю, что европейские СМИ в российские новостные ленты не заходят особо, нет коммуникации, но если новости появятся тут - они по-любому уйдут за рубеж.

Фото: Архив Тимура Богуславского

- Расскажи подробнее, с точки зрения конкуренции - что такое WEC?

- Серия GT, в которой я выступал в прошлом году - третья после «Формулы» и WEC. В новый для меня чемпионат входит и гонка Ле-Ман. Иду на повышение, так скажем. В чемпионате на выносливость невероятно высокая конкуренция: в «Формуле», например, правит технологичность автомобилей - у кого лучше машина, тот и круче. У нас же все зависит от водителя, потому что машины усредненные, примерно похожи друг на друга.

- О «Формуле» - недавно проходила гонка в Лас-Вегасе, что ты скажешь о ней?

- А я даже не смотрел. Не могу ничего прокомментировать. «Формула» - это один сплошной Диснейленд. Это не борьба пилотов, а борьба технологий. А сами гонщики - циркачи, которые получают деньги за постановку. Бесспорно, туда всегда попадают лучшие, но я это спортом не считаю. Сами ребята из «Формулы» мне об этом и говорили.

- Ты с кем-нибудь из них гонялся?

- Не вспомню, наверное, нет. Но дело не в этом. С некоторыми просто общаемся хорошо, поэтому могу передать их слова, их обратную связь.

- До этого у тебя был опыт на Ле-Мане?

- Нет, не было. По касательной, скорее. Участвовал в «Гонке поддержки», она проходит перед основной гонкой на Ле-Мане. Там проходили две часовые гонки, поэтому опыт на трассе есть определенный.

- Можешь чуть подробнее про Ле-Ман рассказать?

- Гонка 24 часа. Три пилота в команде, каждый из которых имеет свой статус: «бронза», «сильвер», «голд» или «платина». «Бронзовый» пилот - самый слабый, и дальше по возрастанию. Не получится заявить в команду только «платиновых» гонщиков - нужен каждый представитель категории. Более того, это влияет и на время внутри гонки. «Бронзовый» обязан проехать свои 6 часов - это его минимум по регламенту. Остальные 18 часов распределяются на двух оставшихся гонщиков. Когда приедем туда, я, скорее всего, прокачусь 8 часов, остальные 10 проедет напарник.

За гонку теряешь по 6-8 килограммов. Поэтому, чтобы дать отдых организму, каждые три часа меняем друг друга. Но зависит от пилотов. Мы не киборги все же.

- Заговорили про трассы. Есть ли любимые треки?

- Знаю свой нелюбимый. С этой трассой не было спокойного этапа никогда: то поломки машины, то проблемы с судьями, то просто фарта нет. Трек находится в Валенсии. Я безумно рад, что в этом году его рядом со мной не будет.

- Два пилота, которые с тобой в команде находятся, «бронза» и «платина» - ты с ними уже знаком?

- С одним - да. Он выступал в похожем чемпионате, часто пересекались, он «платиновый». С «бронзовым» коллегой пока не знаком, он сам две-три недели назад проходил тесты в команде. Насколько я знаю, он показал себя достойно на просмотре.

О разном: фанатеет от Алонсо, международные автогонки только поддерживают и планы на будущее

Каждый спортсмен, так или иначе, растет на собственном кумире: кто-то на Месси или Холланде, кто-то на Леброне и Карри - все индивидуально. Тимур тоже не обошелся без «личных фаворитов».

- У тебя есть кумиры в автоспорте?

- Раньше обожал Нико Россберга. Теперь мой фаворит - Фернандо Алонсо и Рафаэле Марчелло, мой бывший однокомандник, его работа, подход к каждой гонке дорогого стоит. Он - невероятный профессионал.

- А Марчелло куда-нибудь уходит?

- Да, он ушел в «БМВ», будет ездить в классе «гиперкаров». Даже если где-то пересечемся в классе GT, проблем не будет. У нас с ним классные отношения, мы хорошие друзья.

Фото: Архив Тимура Богуславского

Так же, как и во всем остальном спортивном мире, в автогонках нет ничего, что бы упоминало Россию - ни флага, ни гимна. Богуславский рассказал о «необычном» поведении многих автофункционеров.

- Не могу не спросить про флаги, гимны. Как в зарубежных сериях относятся к тебе?

- Это полный бред. Мои товарищи, директор «Мерседеса» приходили ко мне и говорили, что происходит какая-то клоунада. Нам нельзя наносить флаг на комбинезон, а значит, что мы не представляем свою страну. У других, понятное дело, таких проблем нет. Организаторы думают схоже со мной, но сделать ничего нельзя.

- А в Интернете как к тебе относятся?

- Во всех публикациях в социальных сетях добавляют рядом с моим именем российский флаг. В прямом эфире комментаторы говорят: «Это Тимур, он из России». Это меня удивляет.

Ну и, конечно, планы на будущее. Куда же без них молодому гонщику, который, по сути, только начинает свой путь в мировых сериях?

- Какие цели у Тимура Богуславского?

- Совсем недавно выстроил план: едем с новой командой на чемпионат, катаемся год, а потом, наверное, перейду в другую команду. С «той самой», назову ее так, подписали соглашение на сезон, но загадывать не хочу. Знаю об интересе от Corvette и Ferrari. Вторые - это отличный шанс выбиться в «гиперкары», буду стремиться попасть туда. А пока - выигрывать все, собрать главные гонки, в том числе и Ле-Ман.