Хоккей
Автор материала:Павел Мельников

«Самая сложная серия в моей карьере»: «Ак Барс» идет дальше в Кубке Гагарина

В седьмом матче было все: два овертайма, ненависть к судьям и победа Казани – 2:1 (ОТ). Счет в серии – 4:3.

«Самая сложная серия в моей карьере»: «Ак Барс» идет дальше в Кубке Гагарина

Автор фото: ХК «Ак Барс»

Признаться честно, текст должен был начинаться по-другому. Тогда, в первом варианте, я нагонял пафоса, рассказывал о музыке, звучавшей на арене, которая лишь подогревала ожидания от матча: брутальная, пробуждающая все возможные чувства, мотивирующая все клетки тела. Кто бы мог подумать, что в следующие 100 минут случится что-то невероятное?

Седьмой матч – он на то и седьмой матч: всегда преподносит сюрпризы, споры и крики. А учитывая то, что все это было приправлено уходящим в ближайший час поездом, накал борьбы становился еще серьезнее. Каждая пауза чувствовалась так, как никогда. Взгляд на табло – не просто чтобы посмотреть количество оставшихся минут, а чтобы оценить – на сколько времени еще хватит обе команды. Тем более в такой серии, какую показали «Автомобилист» и «Ак Барс».

Автор фото: ХК «Ак Барс»

В каждом из семи матчей команды играли на полную: ошибались и вынуждали сделать ошибку, били и получали удары, а самое главное – бились.

Наверное, именно таким и должен был получиться седьмой матч «Автомобилиста» и «Ак Барса».

Игру сделала вторая спецбригада большинства

Перед матчем интриги в контексте составов не предвиделось. Гатиятулин в свойственной ему манере не решился на эксперименты в нижних звеньях после победной игры в Казани (5:1). Коршков и Кошелев все так же проводили матч за бортом событий, а вместо них играли Артур Бровкин и Радэль Замалтдинов.

Также, вполне ожидаемо, мы не увидели от команд «искрометного» хоккея. Моменты были, но хоккеисты не старались распыляться на эмоции – и все же «Автомобилист» первую часть стартового отрезка забрал под свой контроль, реализовав странное удаления Николаса Петана. Казалось бы, отпусти шайбу, не трогай, заберет Билялов, но канадец доиграл до конца, и его клюшка стала последней точкой, которой коснулась шайба перед тем, как покинуть площадку.

В ответ Казань реализовала Ника Эберта. Причем сделали это парни не из ведущей первой спецбригады – Илья Сафонов реализовал отскок шайбы после броска Алексея Пустозерова. Кто бы мог подумать, что эти игроки станут одними из главных звезд вечера.

Автор фото: ХК «Ак Барс»

Хочется отметить именно вторую бригаду, которая и сделала счет этого матча. «Первым» было действительно тяжело – шайба не ходила, интересных идей – не было. Зато «вторые» залетали в зону только так – у них получалось и придумывать, и, как вы понимаете, реализовывать.

По итогу весь матч получился в стиле «тяни-толкай». Хоккей стал проще. «Ак Барс» вбрасывал шайбу в зону и пытался работать на подборе, «Автомобилист» же старался наказывать оппонентов перехватами и быстрым выходом в контратаку. По итогу главными героями основного времени смело можно назвать вратарей: Аликин сделал больше 40 сейвов, а Тимур Билялов подтаскивал свою команду в момент, когда у полевых просто не летело.

Во многом именно голкиперы стали определяющим фактором исхода этой серии. Пара Аликин—Галкин не всегда работала здраво – только вспомните матчи, когда «Автомобилист» просто отдавал первые 20 минут. И сегодня Евгений не сыграл «на ура»: вратарь суетился, отбивал перед собой, что и привело к голу в овертайме.

Автор фото: ХК «Ак Барс»

Тимур же, всегда начинавший с первых минут, прошел серию ровно. Без лишних результативных ошибок или непонятно пропущенных шайб, хотя моментов для этого была масса. По ходу серии, особенно в матчах в Екатеринбурге, защитники «Ак Барса» допускали ошибки: в этом матче, как минимум в начале, на двоих растерялись Миллер и О’Делл, вспоминаются и потери Марченко с Лямкиным, и игра Фальковского во второй игре в Екатеринбурге.

И все же «Ак Барс» смог. Додавил. Спрятал свои проблемы за самоотдачей и каплей везения. Однако некоторые углядели «тайный след».

«Полосатая скотина»

После гола Кирилла Семенова в овертайме встречи судьи отправились смотреть заброшенную шайбу на предмет нарушения. Не секрет, что арбитры всегда делают это в дополнительное время. И вот, когда гол был засчитан, хоккеисты «Ак Барса» вывалили на лед, с трибун «УГМК Арены» полетели две кричалки. Одна была адресована судьям: «Полосатая скотина, хей-хей», вторая – непосредственно «Ак Барсу»: «Ак Барс» - позор российского хоккея».

При чем тут «Ак Барс» - не очень понятно, однако сторона казанского клуба не обиделась на выкрики. Хоккеисты казанцев после матча говорили, что прекрасно понимают эмоции фанатов оппонента, понимают, что болельщики – «болеют», «выражают эмоции». Анвар Гатиятулин и вовсе сказал, что слышал «только своих».

А что с судьями? Конечно, то, что прозвучало с трибун, было грубовато, но у болельщиков с обеих сторон было за что крикнуть.

Автор фото: ХК «Ак Барс»

Арбитры по ходу жестокой серии оказались под особым давлением: «Автомобилист» подчас играл грубовато, хоккеисты «Ак Барса» тоже могли наделать лишнего в пылу борьбы. И как бы ни решали судьи, их точка зрения понравилась бы не всякому.

Понятно, почему расстроены болельщики и, наверное, игроки «Автомобилиста. Но ведь могли давать и больше. Вспомните только момент Никиты Трямкина. Защитник, вкатываясь в Фальковского вполне намеренно прыгает, отрывает ото льда ноги и движением плеча бьет Степана в голову – две минуты, а могло быть и пять.

По удалению Хрипунова вопросов быть, как кажется, не должно. Лямкину прилетело черенком клюшки – почему это не фол?

По сути, заряд болельщиков и испортил общее впечатление от седьмого матча. Помнится, в прошлом году, когда вылетал «Ак Барс» в первом раунде, фанаты из Казани заряжали «Позор» своим, потому что именно они проиграли игру, а не судьям. Еще более странным получилась пресс-конференция, на которой журналист местного телеканала блеснул остроумием и задал Анвару Гатиятулину два вопроса: «В каком состоянии находится Никита Лямкин после удара клюшкой от Степана Хрипунова?» и «Почему ваши игроки так много падали? Они устали?»

Оба были заданы с целью спровоцировать. А иначе зачем? На что расчет? Узнать, что действительно устали? Или послушать монолог про «кровавую раздевалку» в стиле Романа Ротенберга? Не очень понятно. К слову, Гатиятулин не стал разводить демагогию и споры – ответил в своем стиле и отправился на выход из зала для пресс-конференции.

Журналист, задавший вопросы, получил овации.

Автор фото: ХК «Ак Барс»

Кажется, в следующем сезоне намечается новое острое противостояние.

«Поддержим наших «зеленых» соседей»

В настоящий момент «Ак Барс» своих противников по второму раунду не знает. Все решит встреча в Уфе, в которой сойдутся «Салават Юлаев» и «Сибирь». Казанцы точно знают город своего дальнейшего путешествия – Москва, но вот имя оппонента – пока нет. В случае победы хозяев «Ак Барс» сыграет с московским «Динамо». В случае победы гостей – со «Спартаком».

В обоих случаях серия получится сложной. Непонятно только, насколько сложнее противостояния с «Авто». Оба клуба играют в атакующий хоккей, а значит, веселья и драйва будет побольше, хоть и с екатеринбуржцами его хватало только так.

Я задал вопрос касательно этого защитнику казанцев Никите Лямкину. Хоккеист не дал прямого ответа, но сказал: «Поддержим, наверное, Уфу. Наших «зеленых» соседей. Может быть, встретимся с ними по сетке дальше». А получится это сделать только в финале Кубка Гагарина.

В остальном Никита признался, что серия против «Автомобилиста» была самой сложной в его карьере: «Я никогда так не нервничал. Что ни происходит возле наших ворот – все страшно, опасно. Смотреть было невозможно. Играть – полегче».

Со словами Никиты сложно не согласиться, но кое в чем он не прав. По правилам Анвара Гатиятулина, самая сложная – следующая игра. К счастью для казанцев – во втором раунде Кубка Гагарина.