Спорт
Автор материала: -

Культурно-развлекательно-оздоровительно-торговый стадион

Культурно-развлекательно-оздоровительно-торговый стадион

Культурно-развлекательно-оздоровительно-торговый стадион

Автор фото:

Первую годовщину с начала строительства 45-тысячного стадиона в Казани заказчики и подрядчики решили отметить встречей с журналистами. Для начала представителей СМИ познакомили с директором будущего стадиона. Им стал представитель знаменитой династии автогонщиков 23-летний Радик Миннахметов, сын Заудата Миннахметова, возглавляющего фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей РТ. А потом разговор пошел о самом стадионе.По словам гендиректора управляющей компании ООО "ИНТЭКС" Алексея Супрунова, на сегодняшний день на стройплощадке трудятся 1800 человек. Контракт предусматривает завершение работ в декабре 2012 года, но строители намерены сделать это уже в сентябре. Супрунов отказался назвать сумму, в которую обойдется строительство стадиона, ограничившись расплывчатым "примерно ниже среднего". Директор технического департамента ООО "ИНТЭКС" Андрей Оплачко обрисовал в общем-то уже известные достоинства и характеристики проекта: общая площадь в 30 гектаров, выбор места, обусловленный хорошей транспортной доступностью и наличием поблизости двух магистралей (стадион строится на берегу Казанки, в районе пересечения улицы Чистопольской и проспекта Ямашева). Сам стадион,  максимальная высота которого 50 метров, представляет собой сооружение круглой формы "с переменной этажностью от 6 до 8 уровней и четырьмя ярусами трибун". Функционально стадион, во-первых, отвечает требованиям ФИФА, а во-вторых, требованиям заказчика, который намерен сделать объект окупаемым. Помимо футбольных матчей на нем планируют проводить, к примеру, концерты, во время которых поле будет защищать от повреждений специальное покрытие, а в будни на самом стадионе и прилегающей к нему территории будут работать культурно-развлекательно-оздоровительно-торговые комплексы, рестораны и т.д. Основная архитектурная идея, воплощенная в проекте стадиона, - легкость. Ощущение прозрачности создаст металлический сетчатый материал, из которого будет выполнен фасад сооружения. По словам Оплачко, казанский стадион относится к разряду уникальных из-за параметров навеса над трибунами: длина пролетов от 98 до более чем 128 метров,  и "вылет" консолей на 38 метров. Оплачко пояснил, что статус уникального в мировой практике присваивается, если длина пролетов больше 100 метров, а вынос консолей более чем 20 метров: - Стадионы такого уровня  - штучный товар, уникальность применительно к архитектуре не означает, что этого никогда не было. Просто существующие строительные технологии, нормы не во всем  помогают проектировать сооружение. Иногда требуется принимать особые конструктивные решения. В частности, у нас разработаны специальные технические условия на проектирование. Чуть позже Андрей Оплачко провел корреспондентов "ВК" на место будущих футбольных баталий. Разговор мы продолжили недалеко от той точки, где в 2018 году начнутся матчи чемпионата мира. Кстати, на Универсиаде на 45-тысячной арене пройдут всего лишь два мероприятия: церемония открытия и закрытия форума. Пока здесь возведены лишь нижние ярусы трибун, над которыми возвышаются желтые металлические конструкции, предназначенные для монтажа главного ригеля (опорная балка перекрытия). Только этих временных конструкций установлено 600 тонн,  а еще проложено 12 тысяч погонных метров инженерных сетей. Рассказал Оплачко и о том, как создавался проект стадиона. Хозяевам Универсиады был предложен в качестве базового проект Populous дублинского стадиона, так и не реализованный. Но впоследствии от него пришлось отказаться, так как с изначально запланированной вместимостью в 39 тысяч зрителей казанский стадион увеличили до 45-тысячника.  По комфортности для болельщиков казанский стадиона будет, по словам Оплачко, таким же, как любой другой европейский. Отличия определяются другим. К примеру, требования безопасности в Европе и России разные. Соответственно и проход болельщиков на стадион в Милане и Казани все равно займет разное время. - Хотя с точки зрения самих планировочных решений здесь все сделано, чтобы люди максимально свободно перемещались, - отметил Оплачко.