Интересное
12 July 18:00
Автор материала:Иван Жуков

Терновой: «В Сингапуре можем попасть в тройку»

Поговорили с одним из лучших прыгунов в воду нашей страны.

Терновой: «В Сингапуре можем попасть в тройку»

Автор фото: Денис Бушковский / «Матч ТВ»

В Сингапуре стартовал чемпионат мира по водным видам спорта. Российские прыгуны в воду прилетят на турнир 23 июля, а начнут соревновательный процесс 26 июля.

«Вечерняя Казань» поговорила с одним из лучших прыгунов в воду в нашей стране Русланом Терновым. На этом турнире он будет партнером Никиты Шлейхера на прыжкам с вышки. В интервью - о Пензе, мечтах и Сингапуре.

- Ты сейчас только освободился с тренировки. Расскажите, где сейчас проходят сборы?

- Мы находимся на базе «Озеро Круглое», как и весь год. С 1 по 13 июля здесь, 13 числа - вылет в Южную Корею, там мы будем по 23 июля, и затем вылетаем в Сингапур.

- Расскажи о себе. Ты родом из Пензы. Как появилась любовь к этому виду спорта?

- Меня родители хотели отдать спорт. Изначально, я занимался русскими народными танцами. Но маленьким был, закончил с ними. Потом меня отдали в спортивную гимнастику. Параллельно у меня в школе был футбол и уже были прыжки в воду.

Так как у нас в Пензе футбол не развит, и, естественно, в нем ничего не получилось, а на спортивную гимнастику два месяца отходил - неудачно травмировался. Со здоровьем все, слава богу, нормально было.

А что касается прыжков в воду — в садик пришёл мой первый тренер, у нас в Пензе это практикуется. Они приходят, смотрят детей, и отбирают тех, кто подходит к этому виду спорта — приглашают или родителям оставляют номер. И я так пришел позаниматься, и потихоньку пошло — сменил тренера, попал к Татьяне Геннадьевне Лукаш, с  ней я поднялся на международный уровень по юниорам. И дальше был переломный момент - мы переехали в Москву с моим нынешними тренерами Раисой Дмитриевной Гальпериной и Сергеем Егоровичем Гальпериным. И с лета 2017 года я тренируюсь в Москве.

- Ты сказал про танцы. Сейчас любовь к ним сохранилась?

- Мне нравится танцевать, но чтобы заниматься… Я бы может чуть раньше попробовал. Но сейчас нет, наверное.

- Пенза. Куда стоит сходить, если мы впервые приехали?

- У нас есть улица Московская, неплохой зоопарк. У нас есть парк Белинского, тропа здоровья, где лес и на роликах катаются. И пару мест, где можно сходить покушать. Я уже не помню конкретно, как называется деревянное здание. В центре можно по набережной реки Сура погулять. И наверное, ещё Терновка.

- Чемпионат России в Екатеринбурге. Все ли получилось или нужно добавлять в чем-то?

- Добавлять всегда есть в чем. В целом, считаю, что выступил очень хорошо, особенно в индивидуальном виде. Я уже год-полтора в них проваливался — был четвертый, пятый, шестой, но даже в тройку не попадал. Сейчас я, наконец, выиграл, и сумма баллов хорошая. Есть, конечно, прыжки, которые чуть-чуть не получились. Будем работать дальше, исправлять, улучшать. Единственное, что не получилось — мы прыгали в миксте с Юлией Тимошининой и заняли второе место. Проиграли всего лишь балл, и за это обидно было.

- На вас повлияла травма многолетнего лидера сборной Евгения Кузнецова?

- На меня, да, повлияла, я думаю, на сборную тоже. Ему 35 лет - взрослый, знаменитый спортсмен, легенда этого вида спорта. Он мой друг, товарищ по команде. Очень обидно, конечно. Он не как капитан, а как наш наставник - много чему нас учит, показывает что, где и как делать. Его потеря чувствуется для сборной.

Picture background

Фото: скриншот трансляции

- Кстати, на кого равнялись в детстве с прыжках в воду ?

- Лет до 10-11 кумиров не было. Просто смотрел как прыгали китайцы — мировые лидеры нашего спорта. А потом Илья Захаров в 2012 году выиграл Олимпиаду, Глеб Гальперин стал чемпионом мира — на них я равнялся, смотрел как они прыгали.

- На чемпионате мира в Сингапуре российским спортсменам разрешили общаться с журналистами, в том числе и зарубежными. Готовы ли к такому общению?

- Я готов, но знание моего английского языка совсем никакое. Если бы я знал английский язык, то с удовольствием бы поговорил.

- Если возьмёшь медаль, то придётся несколько часов провести с журналистами. Не пугает это?

- Я не знаю. В принципе, это зависит от усталости. Сначала, конечно, не охота, но куда деваться. Я в таких ситуациях не был, поэтому не могу сказать. Когда я буду в такой ситуации, я уже что-нибудь отвечу на этот вопрос.

- В июле 2022 года ты в одном из интервью говорил, что есть прыжок, который не совсем получается. Прошло три года. Как с ним обстоят дела сейчас?

- Да, это прыжок шестого класса сложности - стойки на руках. Он у меня один из самых легких в программе. Стал чуть стабильнее его делать, но все же он у меня самый прокольный в программе. Но стоит отметить, что  уже и на тренировке стабильнее делаю его и на соревнованиях чаще попадаю его, работаем. К чемпионату мира уже вряд ли, но в следующем году, надеюсь, усложнюсь.

- Какие цели поставили с тренером на Сингапур?

- Если честно, мы об этом не разговариваем. Мы сами все понимаем, на что мы способны и что можем. Понятное дело, цель — победа. Приедем, выступим и уже будет видно.На данный момент мы готовимся, стараемся об этом не думать, потому что сейчас важно грамотно подойти к старту и физически, и психологически.

- Расскажите, сколько часов у вас длится тренировка и сколько попыток успеваете сделать?

- Знаете, когда я был в Пензе, у меня самая длинная тренировка занимала шесть часов. Мы долго тоже тренировались, но это тоже зависит от интенсивности тренировки. Мы прыгали, тренировались в спокойном режиме и она растягивалась на такое время.

Сейчас у нас за две тренировки в день выходит где-то четыре с половиной часа. Если сравнить с тем, как мы в Пензе тренировались, то она более интенсивная.

Picture background

Фото: РИА Новости

- За это время примерно 100 прыжков происходит?

- Нет. В зависимости от того, с какого снаряда ты прыгаешь. Если с 10 метров прыгаешь, меньше получается. Потому что пока ты поднимешься наверх, пока отдышка, пока ты подготовишься к прыжку, пока прыгнешь. Естественно, меньше. Когда прыгаешь с метра или трех, естественно - поднялся, никакой отдышки нет, вытерся, прыгнул. В день, наверное по 50−60 раз.

- Вы как-то сказали, что до сих пор иногда проскальзывает страх при прыжке с вышки. Как-то удалось решить эту проблему?

- Она не решаема. Это инстинкт самосохранения, естественно, он будет. Бывает, особенно, после отпуска приходишь, страшно. Не прыгал, уже чуть подзабыл.

Естественно, когда ты уже тренируешься в монотонном режиме, в форму приходишь, прыгаешь на автомате. Я не могу сказать, что в этом случае нет страха, он все равно присутствует всегда. Естественно, мы боимся удариться, от этого не избавиться. Это нормально.

- Какая спортивная мечта у Руслана Тернового?

- Золото Олимпиады, конечно же.

- Ближайший чемпионат мира?

- Будем реалистами - в тройку попасть, а мечта — золото. Это очень трудно, но по силам.

- Лучший спортсмен вашего вида спорта за всю историю?

- Наверное, Дмитрий Саутин.

- Про Никиту Шлейхера. Есть какая-то история про татарстанского прыгуна в воду?

- Мы даже еще год не прыгаем с ним вместе. Мы только встали недавно в пару с конца того года. У нас в сборной всякие-то истории есть, а чтоб конкретно какая-то припомнилась, пока что наверное нечего рассказать. Со временем, думаю, будут, появятся истории.

Picture background

Фото: ФВВСР

- Вы совсем скоро улетает в Южную Корею для акклиматизации. Почему выбрали именно ее?

- Если честно, я не знаю. Это все делали тренеры. Может, они пытались связаться с какой-то другой страной, но отказ пришел или что-то. И поэтому Южная Корея. Честно не знаю.

- За каким видом спорта следите кроме прыжков в воду?

- За футболом.

- За какую команду болеете?

- Реал Мадрид

- А в России есть какие-то любимчики?

- Когда-то болел за «Зенит». Но когда наш футбол отстранили от еврокубков, перестал следить.

- И последнее. Руслан Терновой через пять лет, он какой?

- Трудно сказать, трудно сказать. Самое главное, чтобы он был живой, здоровый и сильный. А здоровье позволит, буду дальше прыгать и стараться показывать высокие результаты.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей