Интересное
11 May 07:30
Автор материала:Павел Мельников

«Клубы Суперлиги и близко не делают как мы»: интервью пиар-менеджера «Зиланта»

Эдуард Минникаев подробно рассказал о новой точке на спортивной медиакарте Казани.

«Клубы Суперлиги и близко не делают как мы»: интервью пиар-менеджера «Зиланта»

Автор фото: ГК «Зилант»

В 2007 году звезда гандбольного казанского клуба «Зилант» потухла, чтобы разгореться вновь уже в 2023-м. Команда перезапустилась: набрала перспективный состав, тренерский штаб и, конечно, новую медиакоманду. В этом сезоне клуб вовсю рвется в Суперлигу, однако после прошедших матчей со «Скифом» сильно усложнил себе задачу.

Перед окончанием сезона мы пообщались с пиар-менеджером клуба Эдуардом Минникаевым, который подробно рассказал о том, зачем и как снимать видео с живым медведем, почему «нового» уже не придумаешь и как из футбола попасть в гандбол.

«Гандбол – нишевый вид спорта, который не привык к большому вниманию»

- Чем живет команда сейчас, перед матчем со «Скифом» (разговор состоялся аккурат за несколько дней до матча. «Зилант» дважды сыграл в них вничью)?

- Парни заряжены. Все понимают, что сейчас у них есть реальный шанс выйти в Суперлигу, где будут совсем другие цели. Мы, медиакоманда, тоже на это рассчитываем, но экономим силы, чтобы пошуметь уже в следующем году.

- Спокойно в такие моменты игроки соглашаются на съемки?

- Да, ни у кого никаких проблем нет.

- Есть же такие, кто не любит всем этим заниматься?

- Гандбол — нишевый вид спорта, к которому не так много внимания. Конечно, мне парни иногда отказывают, хотят провести время с семьей, чего не получается сделать при двух тренировках в день, которые у них сейчас есть, но, несмотря на это, у нас есть тенденция, когда ребята сами вызываются сниматься, спрашивают, почему не позвали на какую-то съемку. Они видят результат нашей работы, вовлекаются в это. Да даже со стороны на нас обращают внимание.

- Со стороны?

- Мы выкладываем контент в социальных сетях, после чего я могу к себе в социальные сети закинуть. У меня много знакомых из медиасферы, кто занимается производством контента, но вовсе не интересующиеся гандболом. Они видят мою работу, спрашивают: «Что за клуб, что за спорт?»

- В лиге как-то оценивали вашу работу? Может, от команд есть обратная связь?

- От лиги я не слышал ничего, но от игроков других команд постоянно слышу только хорошее. Гандбольное сообщество ведь не такое большое, все друг друга знают — кто по спортшколам, кто по общим командам в прошлом. Через игроков передают мне комплименты.

- Как думаешь, за счет чего идет такой отклик?

- В гандбольном мире медиа развито на базовом уровне: общие посты о команде, общие ролики-превью к матчам, но о спортсмене, как о человеке за пределами площадки, никто не говорит. Мы не знаем, как они мыслят, как они разговаривают. Мы ведь влюбляемся в вид спорта из-за личностей в том числе. Болеют за человека, а через его призму и за клуб. Да, не всегда, но это работает в совокупности.

«Главный тренер Александр Михайлович – очень отзывчивый. Учит игроков не опаздывать на съемки»

- Через что раскрываете ваших игроков, какой новаторский подход?

- Нет ничего новаторского. Все изобретено до нас. Нам важно дать людям посмотреть не на игрока, а на человека. В «Неспортивном разговоре» делаем видеоанкету, где герой рассказывает нам о себе через пункты биографии или предпочтения. В «По домам» рассказываем о человеке через быт. Понятно, что многие готовятся перед нашим приходом, но здесь мы делаем акцент на близких людях героя — родители, дети, супруга. По просмотрам видно, что людям это интересно. При этом нельзя сказать, что наш контент мы делаем благодаря особо сильным вложениям. Надеюсь, как выйдем в Суперлигу, бюджет подрастет, но мы делаем качественно и без этого.

- Как игроки к себе домой пускают?

- Гандболисты не привыкли к большому вниманию, поэтому поначалу было сложно. Потом, чуть познакомившись со всеми, появились друзья, которые помогли рубрике стартануть. Немаловажную роль сыграл и Александр Михайлович, наш главный тренер. В первом выпуске был Виктор Николаев, который сам вызвался быть первым. Все увидели, что не было в этом ничего страшного. Во втором выпуске был уже Александр Михайлович. Когда ребята видят, что даже главный тренер участвует в наших роликах, понимают, что ничего страшного в этом нет.

Автор фото: ГК «Зилант»

- Расскажи про Александра Михайловича. Мне говорили, что он тренер старой закалки. С ним сложнее работать?

- Здесь важно подойти в нужное время, правильно все объяснить. Слава богу, я не игрок, ко мне нет претензий особо от него (смеется). Понятно, что своя закалка у него, но в плане коммуникации нет никаких проблем: никогда не опоздает на съемку, еще и игроков учит пунктуальности.

- Ты много говорил о положительных моментах своей работы, но ведь и сложности имеются?

- В идеальной картинке мира хочется большую команду, больше бюджета, бесконечный выбор локаций для съемок. Но мы понимаем, что это лишь стартовая точка — мы растем вместе с командой и уже сейчас делаем контент на уровне, мне кажется, некоторых клубов футбольной РПЛ. Нам даже в комментариях пишут, что мы как медиакоманда делаем больше, чем клубы Суперлиги.

 

«Гандбол – медийно слабый вид спорта. Но в этом и плюс»

- Мы с тобой познакомились еще до того, как ты пришел в «Зилант». Расскажи, как удалось попасть в команду, учитывая, что ты в первую очередь футбольный человек.

- Я начинал как медийная единица, спортивный обозреватель. Все делал сам, на своем энтузиазме. В один момент «Зилант» узнал о моем контенте, приглашал меня на игры, организацию международных матчей. Даже на турнир в Беларусь ездил благодаря помощи людей. Сразу понял, что хочу вложиться в этот клуб и дать ему то, что умею делать, оставить частичку себя. Гандбол принял меня и дал шанс реализовать свои идеи, несмотря на то, что я этот спорт открыл для себя только-только.

- Быстро переучился смотреть гандбол после футбола? Как это влияет на контент?

- Гандбол — медийно слабее футбола, это точно, но в этом и плюс. Это незасеянное поле, в котором мы можем делать все, что угодно. В футболе зритель искушен — поможет только камера в душевой (смеётся), чего не скажешь о гандболе. Видно, что мы делаем все не просто так: большие клубы стали обращать на нас внимание.

Автор фото: ГК «Зилант»

- Что-то брали у вас уже?

- Да, нас узнают. «Вышка» никому не интересна, в гандболе больше следят за Суперлигой. И всё! Хотя нас репостят к себе олимпийские чемпионы по гандболу — это дает нам узнаваемость, статус даже, наверное. После нашей рубрики «По домам» женский ЦСКА начал делать подобную рубрику. Понятно, что идея не нова, но раз взяли — значит, мы классно адаптировали.

- При этом вы не всегда занимаетесь только адаптациями?

- Конечно. Стараемся придумывать новое. Я никогда не видел цирковых зверей в контенте команд. У нас был медведь. Понятно, что большие рубрики редко бывают «абсолютно уникальными», но в коротких видео мы пытаемся быть первыми, в том числе и по идее. Был ролик про перевоплощение команды мужской в женскую, был ролик с цирковым медведем (отсылка на «Чеховских медведей»), сейчас был ролик про скифов, которые осаждают крепость. Такого я не видел. Котелок — варит (улыбается). Конечно, я не один. Мне помогают Айрат Хасаншин (вратарь ГК «Зилант») и Дмитрий Хрисанов. Вместе доводим идеи до оптимальной и реализуем.

«Был у нас провокационный ролик…»

- По порядку: цирковой медведь. Как пришли к этому?

- Все просто. Сели, обсудили, что можем сделать к матчу с «Чеховскими медведями». Ответ — очевидный: нужен медведь. Где его взять? Не из леса же. Может, ростовую куклу взять? Наверное, да, но ведь у нас есть цирк. Они с удовольствием согласились помочь реализовать идею. Но и тут есть тонкости: сначала нужно подстроиться под график медведя, а потом, во время съемок, переживать, находясь в трех метрах от него.

- Были же еще съемки с животными?

- Да, с конями. Через договоренности директора клуба – Горбунова Константина Юрьевича, договорились с ипподромом, приехали, сняли игрока на коне к матчу с МССУОР № 2. Самое главное — все бесплатно. Через договоренности и хорошее отношение людей. Помощь руководства и функционеров клуба важна в моей работе. Без них мои идеи так и остались бы идеями.

Автор фото: ГК «Зилант»

- В работе медиа ценится чуть шальной контент, когда клубы троллят друг друга в социальных сетях. Почему нет пока такой жести от «Зиланта»?

- Был у нас провокационный ролик, который восприняли совсем иначе, чем я его задумывал. В Ростове есть женский и мужской гандбольные клубы. Флагманом являются девушки, мужской, как и мы, стремится в Суперлигу. Мы задумали такой сюжет: парни думают, что к ним приезжает играть женский клуб, и перевоплощаются в девушек, которых сыграли супруги наших игроков. Эта идея была доброй, мы не хотели подкалывать, но болельщики «Ростова» встретили нашу задумку агрессивно: ругались, что мужики ноги бреют, патчи клеят. Этот эффект мы поняли и дальше градус снизили.

- Легко шли ноги брить?

- Нелегко, очень сложно. Это было еще начало моей работы, когда не все еще поняли медиадвижуху. Самое главное — под конец съемки у меня отформатировалась флешка. Пришлось снимать второй раз. В тот момент мне показалось, что не надо это выпускать, но получилось классно по итогу. Переубедил переснять вышеупомянутый Айрат Хасаншин. Сказал: «Шедевры так и создаются» (смеется).

«Хочется встать в один ряд с волейболом и баскетболом»

- Вместе с командой наверняка ориентируетесь на Суперлигу. Чем команды из этой лиги отличаются от команд высшей?

- Многие клубы Суперлиги даже близкого к нам не делают. Даже топы. Притом что ресурсов у них больше. Мы на них даже не смотрим. Взгляд туда ничего нам не даст для развития.

- Когда клуб работает в медиа — у него выстраивается определенный образ. Какой образ ты видишь у «Зиланта» сейчас и какой хотел бы видеть?

- Сейчас мы «раздражитель», будоражим людей, чтобы делали тоже что-то интересное. Надеюсь, в следующем сезоне сохраним этот статус как в медиаплане, так и на площадке.

- Удается ли благодаря работе в медиа завлечь людей на трибуны? Все же раскрутиться не так сложно, как привести человека на игру?

- В данный момент привести человека на гандбол — сложно, но мы работаем в этом направлении вместе с игроками, развиваем наш клуб. Нельзя отбрасывать вопрос «бренда» и «раскрутки». Все же ходят смотреть в том числе и на бренд — ЦСКА, «Зенит». Там всегда полные трибуны вне зависимости от того, куда они приехали и с кем играют. Сейчас мы подготавливаем почву для того, чтобы делать свое имя звучным.

Автор фото: ГК «Зилант»

- Как сделать это в Казани, которая переполнена спортивными командами?

- Важно понимать, что возрожденному клубу не так много — всего три года. За то время, пока он отсутствовал на карте, о нем подзабыли, кроме тех, кто живет этим спортом. Мы хотим вернуть его на тот уровень, пускай не уровень с футболом или хоккеем, но хотя бы по вниманию близким к волейболу. Нам это под силу.

- Какие цели на будущий год? Чего ждать от команды?

- Я хочу, чтобы в республике о нас узнали, чтобы мы встали в ряд топ-клубов нашего региона, чтобы о нас говорили, как о волейболе, баскетболе, а там дальше — больше.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей