Второй провал Валиуллина: Бердин ушел в «Сибирь», а «Ак Барс» даже заработал
Казанский клуб начал расчищать платежную ведомость.

Утро перед матчем «Ак Барса» и «Салавата Юлаева» удивило: Михаил Бердин отсутствовал на раскатке казанцев. В целом в этом не было ничего странного — вратарь не играл аж с ноября, но если брать в расчет травму Тимура Билялова, становилось немного не по себе: как вратарю на одностороннем контракте, который уже давно играет в КХЛ, можно предпочесть Коновалова из МХЛ? Уже тогда закрались определенного рода сомнения.
После матча я, как и остальные журналисты, стоял у входа в раздевалку «Ак Барса». В этот момент «Телеграм» начал сходить с ума: «Бердин в «Сибири»! Бердин в «Сибири»! У вратаря сменилась клубная прописка на сайте КХЛ, чуть позже официально об этом объявил и сам клуб.
«Ак Барс» избавился от ненадежного вратаря, получив 10 миллионов рублей. На момент обмена казанцы положили на карту голкипера 7-8 миллионов рублей, в плюсе остались — на два миллиона.
Как казанцы ошиблись с вратарем летом, что с вратарской бригадой «Ак Барса» будет дальше и что делать с потолком — в материале «Вечерней Казани».
Вратарь со странностями
Михаил Бердин пришел в «Ак Барс» минувшим летом на правах свободного агента. На бумаге переход выглядел классно. Казанский клуб получил достойного голкипера на достойные деньги. При этом сам Михаил выглядел сильнее Амира Мифтахова, который покинул «Ак Барс», подписав контракт с «Каролиной». За Михаилом — большой опыт выступления в КХЛ. В перспективе Бердин — не только «бэкап», но и конкурент Билялова за место в воротах.
Для самого Михаила «Ак Барс» — это шанс чуть ли не всей карьеры. В СКА закрепиться не получилось, зато неплохо проявил себя в андеграундном «Сочи». Получил шанс в «Авангарде», но не успел проявить себя из-за травмы. Теперь — «Ак Барс». В 27 лет, кажется, что иного шанса закрепиться вверху не будет. Топ-клубы все меньше доверяют «не своим» вратарям, за них держатся. Мест не так много.
Бердин пытался проявить себя изо всех сил. Не боялся быть собой — много играл на выходе, с шайбой, неплохо проявил себя на предсезонке, но в сезоне — не пошло. После классной игры с «Авангардом» (2:1), когда Михаил отразил 97,2 процента бросков, наступил провал — «Автомобилист» и «Металлург» набросали в ворота «Ак Барса» в общем счете 12 шайб. Средний процент отражаемых бросков у Бердина — примерно 50 процентов при игровом времени 46 минут.

Фото: ХК «Ак Барс»
С тех пор доверия к Михаилу среди болельщиков стало меньше. Он мог провести хороший матч, но следующий — провалить. Мог тащить команду всю игру, но потом получить абсолютно нелепую шайбу за шиворот.
Бердин получал шансы от тренерского штаба на протяжении первых двух месяцев регулярного чемпионата: шесть матчей сыграл в сентябре, пять — в октябре. В ноябре Гатиятулин окончательно разочаровался в голкипере: Михаил сыграл лишь два матча.
По сути единственным хорошим месяцем для Михаила в «Ак Барсе» стал октябрь. За весь месяц процент отраженных бросков Бердина не опускался ниже 90. Тогда себя прекрасно чувствовал весь «Ак Барс». Но как только серия закончилась (или до того, как она началась), Михаил не выглядел как человек, на которого можно положиться.
По сути Михаил Бердин стал второй ошибкой казанского клуба в минувшую летнюю кампанию и второй, которую удалось исправить. Первым был Калинюк, который не задержался в «Ак Барсе», и с помощью которого получилось взять Хмелевского, за Бердина же казанцы получили хорошую компенсацию.
Что теперь с вратарской бригадой «Ак Барса»?
С уходом Бердина одновременно и решился, и возник вратарский вопрос, который кружил вокруг команды на протяжении двух месяцев. Конечно, это связано с позициями в клубе 22-летнего вратаря Максима Арефьева.
Голкипер здорово себя проявил в прошлом сезоне, когда подменял травмированных товарищей Билялова и Мифтахова. Те два матча, что начинал с первых минут — выиграл, пропустив три шайбы с 68 бросков (97,96 процента отраженных бросков). В этом сезоне Арефьев попал в заявку аккурат после вывода из нее Бердина. На исправление ошибки у тренерского штаба ушло два с половиной месяца.
Максим проявил себя здорово. Да, в трех матчах за «Ак Барс» в этом сезоне у него лишь одна победа. Зато уже не юный, но молодой вратарь чувствует себя комфортно в воротах, не допускает ляпов, чего не скажешь об игре обороны, которая позволяет буквально расстреливать Арефьева, как это было в двух последних матчах Максима против «Салавата Юлаева».

Фото: ХК «Ак Барс»
Это дает возможность уверенно говорить об Арефьеве как о втором вратаре в паре с Биляловым, но пока в этом нет уверенности у Гатиятулина, который на последней пресс-конференции сказал, что клуб продолжает селекционную работу. То есть Анвар Гатиятулин не сказал, что пойдет в сезон именно с этим вратарем.
В связи с этим появляется как раз второй вопрос. Кем усилится «Ак Барс»? И может ли? Хороших вратарей в КХЛ и так не хватает — за них держатся, как мы уже и сказали, мне кажется, даже не смотрят на компенсации. А за границей? Можно ли оттуда выудить кого-то сюда при этом не сильно потратившись на зарплату? В этом есть сомнения. Тем более, что теперь менеджменту «Ак Барса» особенно важно срочно решить вопрос с потолком зарплат.
Что с потолком?
В настоящий момент «Ак Барс» располагает платежкой в 909 миллионов рублей (здесь и далее — данные «СЭ»). Правила по соблюдению «жесткого» потолка получается обходить за счет травмы Альберта Яруллина, чье нахождение в списке травмированных освобождает казанцам место. Но уже скоро, с возвращением Альберта в состав, его зарплата вновь будет учитываться в потолке — нужно будет чистить место.
Первый вариант — переподписания в сторону понижения зарплаты. Случай был в «Ак Барсе» в этом сезоне — только один из трех дозволенных: Альберт Яруллин подписал контракт еще на два года, скинув 55 миллионов до 24 с условием выплаты 80 миллионов рублей за следующие два сезона. По сути у казанцев остается еще два места для того, чтобы «скинуть» оклад. Подвинуться может Степан Фальковский (50 миллионов рублей в год, выплачено — 25) и Алексей Марченко (40 миллионов рублей в год, выплачено — 20).

Фото: ХК «Ак Барс»
Можно задуматься об обмене, но и тут нужно искать тех, кого можно обменять. Максимум, который сможет скинуть «Ак Барс» — 40—50 миллионов рублей. Это в том случае, если казанцы отдадут лучшего снайпера команды Дмитрия Яшкина либо лучшего бомбардира Александра Барабанова, что, разумеется, где-то за гранью фантастики. Точно стоит рассмотреть возможность расставания с Брэндоном Биро, который Гатиятулиным рассматривается пока как «затычка» в составе. На него в «Ак Барсе» рассчитывают не так сильно, а Брэндон может помочь казанцам скинуть до 17 миллионов рублей.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
На заседании попечительского совета клуба за отставку специалиста высказался только один человек.
Триумфальное возвращение ставит перед тренерским штабом неудобные вопросы о прошлых решениях.
Казанский клуб начал расчищать платежную ведомость.
Разбираем самые странные истории с вратарём.
Саратовский клуб смог доставить немало проблем казанской команде и выиграть на тай-брейке - 2:3.











