Все деньги за «Ак Барс»: болельщики клуба жалуются на цену билетов
Из чего складывается круглая сумма?
Не секрет, что наиболее сильная фанбаза формируется у так называемых «клубов-победителей». По данным исследования Forbes «25 самых эффективных профессиональных спортивных клубов России», большей посещаемостью и заполняемостью арены выделяются футбольный «Зенит», хоккейные СКА, «Авангард» и «Ак Барс», баскетбольные «Зенит», ЦСКА и «Локомотив».
Каждая из этих команд аккумулирует вокруг себя самые серьезные надежды на будущее чемпионство в своих турнирах. Каждая из этих команд (за исключением баскетбольных) оказалась в первой десятке рейтинга самых эффективных профессиональных клубов в России, однако без нюансов не обошлось.
В редакцию «Вечерней Казани» поступило обращение от одного из читателей, в которой прозвучала жалоба касаемо стоимости билетов на домашние матчи «Ак Барса». По мнению обратившегося, хоккей перестал быть «для людей». Вилка стоимости начинается с 400 рублей и заканчивается 800 рублями на самые дешевые места, что создает определенные проблемы при семейном посещении игры.
В нашем материале мы расскажем, сколько стоит посетить матчи «Ак Барса», за счет чего сформировывается такая стоимость, как дела с ценой на билеты складываются в других клубах КХЛ, а также может ли помочь в разрешении этой беды строительство новой арены.
Цены — в пределах разумного
Стоит отметить, что хоккей никогда не был местом для «случайных» людей: не такие большие арены, прохладно, еще и шайбы не видно. Один раз случайно забежать можно, но дальше — это либо любовь, либо нет. А на любовь можно и потратиться.
Мы рассмотрели цены на билеты у ряда топ-клубов КХЛ, в который вошли лидеры Востока и Запада на 18 декабря. Ими стали «Трактор», «Салават Юлаев», «Ак Барс», «Автомобилист», «Локомотив», «Спартак», «Динамо» и ЦСКА.
Сразу стоит отметить, что удобнее всего рассмотреть билетную программу можно только на сайте екатеринбуржского клуба, который дает посмотреть цены на билеты в нынешнем сезоне по категориям матчей без СМС и регистрации.
Фото: ХК «Ак Барс»
Самый дорогой минимальный билет был зафиксирован у «Трактора» на матч с «Автомобилистом» в рамках «Уральского дерби». Судя по скриншотам, которые оставляли болельщики в социальных сетях, минимальный билет на игру стоил 1260 рублей. При этом стоит отметить, что ни один клуб на свои матчи эту минимальную стоимость побить не смог: матч «Зеленого дерби» в Казани стоит от 950 рублей, в Уфе — 850, на матчи «Автомобилиста» в категории «Звезды» можно попасть за 600 рублей, а на ЦСКА — за 700.
Веселее дела обстоят у московского «Динамо», которое на матчи с «Ак Барсом» установило минимальную планку в 300 рублей, а со СКА — сразу 600.
На матчи с нетоповыми соперниками ценник сильно ниже и выглядит ровнее — от 300 до 550 за место.
«Ак Барс» о формировании цен
Мы отправили запрос в хоккейный клуб «Ак Барс» по поводу формирования цен на билеты на домашние матчи.
В клубе заявили, что ценовая политика формируется из нескольких факторов: важную роль играет соперник (его место в турнирной таблице, принципиальность матча, история взаимоотношений), также важны текущие результаты команды, день недели, в который проходит встреча, плотность игр в календаре.
Отдельно в клубе отметили, что в день матча цена становится выше, таким образом клуб старается прививать фанатам мысль о том, что покупка билетов заранее – дешевле и, следовательно, выгоднее.
Фото: ХК «Ак Барс»
Также в команде рассказали об акциях, которые в последние два сезона стали редкостью из-за повышенного спроса на них.
Стоимость билетов в других клубах также анализируется, но не играет серьезной роли из-за разной вместимости арен, разного спроса на билеты, а также разной платежеспособности населения в разных регионах страны.
Одной из главных нововведений команды за последние несколько лет стала программа вторичной продажи мест, выкупленных владельцами абонементов. По данным из клуба, программа набирает популярность, а в будущем, уверены сотрудники команды, эта история поможет решить проблему пустых кресел при формально полной продаже билетов на матч.
Поможет ли новая арена?
Разговоры о новой арене ведутся уже на протяжении двух лет. Казань строится, развивается, прибывают новые жители, которые влюбляются в «Ак Барс». Это делает покупку билетов не только тяжелой, но и дорогой. Спрос на билеты провоцирует и повышение цен. С ажиотажем в 2023 году предлагали справиться строительством новой арены, с чем соглашался Наиль Маганов.
В последнее время этот вопрос особенно актуален. Новые арены появляются в Новосибирске, Москве, Омске, скоро откроется арена в Екатеринбурге, о «СКА Арене» тоже не забудем. По сравнению с этими стадионами, вмещающими минимум 12 тысяч, «Татнефть Арена» с ее скромными 9 тысячами выглядит неважно.
Фото: ХК «Ак Барс»
Другой вопрос — в цене строительства и месторасположении. Место, выбранное для постройки нынешней арены — замечательное. Есть все: красивые виды, автобусные остановки, метро в 20 минутах, а также богатая инфраструктура около арены в виде разнообразных закусочных.
Получится ли в случае постройки нового стадиона сохранить все удобства «Татнефть Арены» — это большой вопрос.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
Всего 1 шайба за 60 минут игрового времени – 0:1.
И это, кажется, проблема.
Стали заложниками матча.
У хозяев в два раза больше бросков, у казанцев – голов. Счет встречи – 5:2.
На третий день 2025-го оказалась поверженной «Лада» - 3:1.