Хоккей
25 July 07:30
Автор материала:Павел Мельников

Время на исправление: «Ак Барсу» нужно меняться, чтобы сновать стать ТОП

Успеет ли это сделать Марат Валиуллин?

Время на исправление: «Ак Барсу» нужно меняться, чтобы сновать стать ТОП

Автор фото: ХК «Ак Барс»

Прошлый сезон «Ак Барса» прошел неоднозначно. С одной стороны, клуб удачно обновился, сумел привезти видных звезд в лице Барабанова и Петана, раскрыл потенциал Артема Галимова, а еще перестроился на новую атакующую формацию игры. К сожалению, минусы по сезону оказались весомее — набрав хороший ход, казанцы быстро растеряли шансы на первое место Востока, не было стабильности в игре вратарей, а еще плей-офф получился не самый идеальный: лишь две одержанные победы в серии второго раунда против «Динамо», которые подарили сами москвичи.

Уже тогда, по ходу прошлого сезона, спортивные СМИ тиражировали новость о возможной смене не только главного тренера, но и генерального менеджера Марата Валиуллина, под началом которого «Ак Барс» лишь раз оказался в финале Кубка Гагарина — и то не совсем по игровым причинам, скорее по эмоциональным после смены тренера Знарка на Билялетдинова.

Все говорит о том, что этот сезон может стать действительно решающим в истории клуба. Пока не видно ничего, за счет чего «Ак Барс» мог бы претендовать на статус «стал сильнее» из-за чего плохой результат не станет большим сюрпризом. Зато для высшего руководства это может стать крайней, последней точкой: клуб на протяжении последних лет будто бы идет в никуда. И если раньше в Казань хотя бы заезжали звезды первой величины, то теперь, за почти два месяца лета, в «Ак Барс» привезли недрафтованного игрока из Северной Америки, да защитника из низкого раунда.

Однако сезон спасти еще можно.

Забитая платежка

Главный вопрос, который «Ак Барсу», во многом, и мешает бороться за больших звезд — платежная ведомость. По новым правилам КХЛ ни один клуб не может себе позволить нарушить установленный потолок зарплат в 900 миллионов рублей ни в один из дней сезона, даже в течение лета.

Сейчас клуб забил свою платежку на 852 миллиона рублей (по данным «СЭ», здесь и далее — информация «СЭ»). В остатке свободными остаются лишь 48 миллионов, на которые клуб должен найти бэкапа для Тимура Билялова, а еще хоккеиста в ведущие звенья. Согласитесь, звучит как бред.

Главная проблема казанцев состоит в величине выданных ранее контрактов. Менее очевидной переплатой можно назвать Дмитрия Яшкина и Александра Барабанова, которые получают по 95 миллионов рублей в год. Они активны, набирают достаточное количество очков и прямо влияют на игру команды. Вот только каждому из них — за 30. Радует, что действующие контракты работают только на следующий сезон. В следующем году, в случае продления, планка по-любому должна упасть.

Фото: ХК «Ак Барс»

Зато непонятно решение руководства дать 28 миллионов защитнику Даниилу Журавлеву. Сами подумайте: защитник провел в плей-офф прошлого сезона лишь одну игру. В регулярке — 55 матчей при 6 передачах и «-6». Тем не менее хоккеист получает лишь на 12 миллионов меньше, чем Митчелл Миллер, который показал прогресс в минувшем розыгрыше.

Есть вопрос и по Калинюку, приехавшему из Финляндии. Возможно, чего-то в нем я не разглядел на 40 миллионов в год. Встанет во вторую-первую пару и заиграет — будет хорошо. Но платить защитнику третьей пары такую сумму выглядит, как минимум, странно.

Отсутствие бэкапа

Несмотря на явные амбиции вратарской школы «Ак Барса», в команде до сих пор нет понимания на счет того, кто заменит уехавшего за мечтой в «Каролину» Амира Мифтахова. Как мне кажется, «Ак Барс» должен оставить идею подписывать вратаря извне — это деньги  и лишний повод ругаться на тему «кого привезли».

Уже точно в команде не будет Пексы, которого рассматривали из «Торонто», да и Ахтямов не горит желанием играть «второго номера» в России, что, в принципе, без труда можно было прочитать ранее.

Всех толковых вратарей уже разобрали, «Ак Барс» упустил шанс. Но, как мы писали ранее, есть все причины для того, чтобы обратить свой взор на Максима Арефьева из «Барса».

Раздутый не по месту состав

К концу июля «Ак Барс» подошел в состоянии 10 защитников и 12 нападающих. Учитывая то, что Анвар Гатиятулин не подвержен «ротационным» настроениям, трудно будет всем.

Во-первых, защитникам, куча которых находится на односторонних контрактах. Тот же Журавлев, например, при действующих двух первых парах и возможной связке Яруллин-Калинюк. А что делать со Степаном Тереховым? А с Константином Лучевниковым?

Фото: ХК «Ак Барс»

Могу предположить, что определенные подписания были связаны с надеждой казанцев провернуть выгодный обмен, но пока покупателей на активы — нет. И они висят в платежке мертвым грузом.

Нападающие тоже своего хлебнут. Их — не хватает. В прошлом сезоне «Ак Барс» сполна прочувствовал проблему нехватки игроков, когда из-за травмы вылетал Петан, Бабенко или Сафонов. Играть было попросту некем, а командированные хоккеисты из «Нефтяника» силы клубу не добавили.

Есть ли амбиции?

Мы ненавидим «Авангард» за их ежедневные перестройки состава, схемы в котором меняются чуть ли не каждый день. Омская команда может себе позволить перебирать варианты и бороться за каждый выброшенный на рынок ОСА или НСА актив.

Они могут позволить себе не хвататься за свою звезду двумя руками, отправив ее на мороз в свободное плавание при условии полного понимания ответственности за это решение со стороны генерального менеджмента и тренерского штаба. Это ТОП-клуб.

ТОП-клуб может позволить привезти к себе тренера, который только-только выиграл Кубок Гагарина с провинциальной командой, которая строилась на протяжении долгих четырех лет. Это ТОП-клуб.

«Ак Барс» же, в свою очередь, регулярно располагается на периферии всех трансферных и околотрансферных новостей. Команда всегда находится в претендентах то на одно звездное имя, то на другое. Пускай не все зависит от руководства клуба в контексте подписания игроков — но эта тенденция, когда имя команды звучит везде, но не в контексте ни хоккейных, ни трансферных побед угнетает.

 

Увидим новую молодежь?

В прошлом сезоне сам Гатиятулин анонсировал появление в составе хоккеистов «Нефтяника», еще недавно выигравшего Кубок Петрова в составе. В разное время к основе подводились Максим Быков, Кирилл Крутов, Денис Комков, Артур Бровкин. Закрепиться получилось только у Семена Терехова и Артура Бровкина — и то, с перерывом перед плей-офф из-за неигровых проблем.

Ни у одного из них не получилось. Может быть, они и старались на льду, но уровня, класса явно не хватало и хоккеисты тихо-мирно возвращались в Альметьевск.

Фото: ХК «Ак Барс»

Помимо этого Анвар Гатиятулин был не против подрезать игровое время воспитанника Замалтдинова. Да, Радэль сыграл свои 26 матчей в первом сезоне в КХЛ в качестве лимитчика, но нападающий частенько оставался за площадкой в качестве 13-го нападающего.

Как мы видим, ни в ВХЛ, ни в МХЛ, «Ак Барсу» не получается находить игроков для своей системы, которые, пускай не наберут 100 очков за сезон, но точно не испортят за те 5-6 игр, пока восстанавливается нападающий первой команды.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей