Точка. Итоговая пресс-конференция подвела черту под эпохой Билялетдинова
3 кубка, 5 финалов, 22 марта (здесь должна пойти мелодия из сериала «Кухня»).
«Ак Барс» покинул розыгрыш Кубка Гагарина еще две недели назад. С тех пор коннект с командой мы потеряли. То тут, то там появлялись инсайды, статьи с домыслами и предположениями, цитаты людей, далеких от клуба. Теперь же, спустя две недели после, журналисты вернулись на арену.
Конечно, не для того, чтобы «подвести итоги». Не ради планов на новый сезон. Отнюдь. Самый важный вопрос был совсем в другом. Он стоял на пороге между прошлым и будущим. Фигура Билялетдинова она же именно такая: одновременно и былые заслуги с медалями и потенциально тренерское место в будущем сезоне (по крайней мере, часть журналистов эту идею активно разгоняла).
Солнечный день, весна. Родители ведут своих детей на тренировку 2018 года в «барсовском» манеже, а по дорогам вокруг стадиона катятся автомобили. Вероятнее всего, хотя бы каждый пятый является болельщиком «Ак Барса», вероятнее всего, каждый понимал значимость сегодняшнего дня, но делал это тихо, без особой шумихи.
Бомба разорвалась в первые пять минут
До момента появления Билялетдинова комната для пресс-конференций пребывала в легком напряжении. Журналисты сосредоточенно доставали свои ноутбуки и проверяли, чтобы ничто не помешало им записать главный ответ сегодня.
С первым появлением Валиуллина и Билялетдинова в помещении воцарилась тишина, однако вошедшие будто не совсем понимали, что сейчас будет происходить: оба смеялись, шептались о чем-то. Примечательна и одежда. Что тренер, что генменеджер были одеты в клубные футболки-поло, вот только Марат Фаритович ее заправил, а Зинэтула Хайдярович, наоборот, выпустил ее.
Тоже интересный факт: человек еще работающий выбрал выглядеть хоть как-то приближенно к официальному, в отличие от человека, уже сделавшего выбор в пользу отдыха.
Фото: ХК «Ак Барс»
Журналисты решили особо не церемониться. Обычно есть же такое понятие при интервьюировании, как «разогрев». Когда стартовыми, простыми, легкими вопросами опрашиваемый подводится к чему-то более сложному, личному. Такая тактика — мимо. Сразу в лоб, с ходу. Билялетдинов начал отвечать сразу же, без приготовлений, чуть отведя взгляд в сторону, каждое слово было сказано если не с трудом, то точно с серьезным обдумыванием.
Тренер ни разу не сказал что-то похожее на «ухожу», «заканчиваю тренировать» или что-то в этом духе. Зинэтула Билялетдинов лишь заявил, что тренерская работа, пускай он ее и любит, требует того, чего он сейчас отдать не в состоянии. Поэтому «будет лучше» лишь сменить характер работы, но не место. В хоккее Билл останется.
С началом фразы Билялетдинова аккомпанемент ему составили быстрые руки, ударяющие по клавишам ноутбуков. Щелканье и треск лишь доказывали, что то, что сейчас происходит здесь — невероятно важное событие как для Казани, так и для всего хоккея.
Фото: ХК «Ак Барс»
Спустя буквально пару минут после ответа новость расползлась во все телеграм-каналы, на все сайты и ресурсы. Кто-то отправился открывать отложенное «на черный день», кто-то ехидно радовался, а кто-то грустил, понимая, что все. Больше Билялетдинова на тренерском мостике мы не увидим. Ушла эпоха.
Чтобы не быть голословным, называя итоговую пресс-конференцию собранной чисто ради этого вопроса, добавлю, что после ответа Билялетдинова, когда пресс-атташе команды попросил задавать следующий вопрос, никто не поднимал руки секунд 5, а то и 10 (по ощущениям). Все, что было нужно, уже задали, но когда все слегка отошли, вопросы продолжились.
Контракты, контракты и еще одиннадцать раз «контракты»
Вторая по значимости тема пресс-конференции — ситуация с контрактами. Сразу у 13 игроков они подходят к концу, а у 10 из них 50 и более набранных матчей за сезон. Ситуация складывается интересной. Большего интереса добавляют агенты — никто не хочет оставлять своих игроков еще неизвестному тренеру, который, возможно, не будет задействовать их в составе.
Валиуллин рассказал, что большинство игроков поступили именно так (поставили переговоры до ясности с тренером), а с некоторыми из них определенные договоренности уже есть, рискну предположить, этими игроками являются Лукоянов и Петров, уж очень сильно они привязаны к городу.
Рассматривается и возможное возвращение Воронкова. У игрока пока «американские горки» в этом плане. В октябре такую возможность рассматривали, зимой уже нет, а сейчас — вновь. Казанская сторона ждет завершения сезона в НХЛ, когда игрок вернется к родителям, все обсудит с ними и только тогда сможет дать итоговый ответ.
Фото: ХК «Ак Барс»
Ситуация с вратарями тоже интересная. С одной стороны подвисший Билялов, с которым есть определенные проблемы в переговорном плане. С другой Мифтахов, которого «надо наигрывать, ему 24 уже», с третьей — амбициозный Ахтямов. В какую сторону мотнет руководство команды — не ясно, и решаться будет, вероятнее всего, с главным тренером.
Главное из этого блока — многих игроков «Ак Барс» постарается сохранить. Агенты знают, кому нужно подыскивать новое место работы, но Валиуллин таких фамилий не назвал. Некорректно, так скажем.
Что будет дальше?
Вопрос этот все еще открытый. Пока неизвестны ни имена, ни фамилии тех, кто будет работать с командой дальше. Валиуллин признался, что конкретики в этом вопросе нет, как и дедлайнов по его решению Вероятнее всего, он все же есть — 30 апреля 2024 года, когда 13 человек выйдут в свободное плавание.
Билялетдинов устал, а «Ак Барс», кажется, готов к перестройке, тем более что список молодых ребят, которых мы можем открыть в следующем сезоне, приличный, даже в заметках всех записать не успел.
Это была пресс-конференция по одному вопросу, остальные, благо, уже разгадали раньше. После той фразы, которая сейчас активно разлетается по Интернету, выдохнул Зинэтула Хайдярович — шутил, смеялся. Абсолютно беззлобно, без подколов. Для тренера закончилось это напряженное время, когда все мысли об игре и только. Теперь можно выбрать свободный график и помогать команде в таком количестве, в котором ты можешь себе позволить. А остальное отдавать семье, внукам.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
Обменять нельзя оставить. Куда поставите запятую?
На третий день 2025-го оказалась поверженной «Лада» - 3:1.
Решающая шайба на счету капитана Яшкина – 3:2 (ОТ).
Казанцы провели открытую тренировку.
Разбираем — у кого все хорошо, а кому еще нужно прибавить.