Хоккей
Автор материала:Павел Мельников

Первый японец в НХЛ: легенда о Таро Цудзимото

Вспоминаем драфт североамериканской лиги 1974 года.

Первый японец в НХЛ: легенда о Таро Цудзимото

Фото: Getty Images

Первое апреля — потрясающий праздник. Пускай и истинный смысл его не всегда понятен, но пусть будет. Праздники нам не помешают, хоть и такие. Наверное, это один из тех немногих дней, когда можно себе полноценно позволить дурачиться, несмотря на возраст, статус и прочее и прочее.

Многим кажется, что в спортивных клубах сидят серьезные дядьки в костюмах, которым только слово поперек скажи — все, пиши пропало, однако как бы не так. В командах с многомиллионными бюджетами работают такие же люди, как и мы, которые не прочь повеселиться.

У каждого развлечения разные — кто-то закупается звездами лиги, надеясь, что они принесут трофеи, кто-то жонглирует тренерами, кто-то ведет команду с самых подвалов спортивной вертикали к чемпионству.

Классную шутку придумал и провернул Панч Имлак, генеральный менеджер «Баффало», в 1974 году.

Процедура драфта в то время сильно отличалась от современной модели — все по телефону и в условиях жесточайшей секретности. Все происходило следующим образом: президент НХЛ звонит в клуб, называет все прошедшие пики, слушает и записывает выбор команды, вешает трубку и набирает новую. Представьте, насколько все долго шло.

Фото: NHL

В среду 29 мая 1974 года в офисе «Баффало» банально устали — в ожидании телефонного звонка время неумолимо растягивалось, заставляя всех в офисе повторять зевательную цепную реакцию. В этот момент в голове Имлака появилась мысль о гениальном розыгрыше.

В 1974-м, как мы знаем, не было способа быстрой коммуникации, тяжело было также получить быстро необходимую информацию о чем-либо. В связи с этим Панч предложил в бесполезном пике низкого раунда, откуда никого толкового уже не забрать, взять неизвестного игрока, а еще лучше выдуманного.

Сотрудник «Сэйбрз» Пол Виланд выдумал японца с фамилией Цудзимото (фермер, мимо лавки которого Виланд проезжал с детства). Идею оценили, быстро набрали человеку, чтобы попросить разрешение на использование фамилии. Придуманному хоккеисту не хватало имени. К этому вопросу тоже подошли с креативом: «Таро» с японского — клинок. Самое подходящее слово к «клинкам Баффало». Клуб игрока соответствующий - «Токио Катанас».

И тут началось: «Баффало» выбирает Таро Цудзимото под 183-м номером в 11-м раунде. «Сэйбрз» назвал игрока «самым секретным» среди задрафтованных. Настолько, что даже владельцы команды ничего не знали о проказе Имлака.

 На дворе был 1974. В то время в Америке существовало две хоккейные ассоциации. НХЛ (Национальная хоккейная лига) и ВХА (Всемирная хоккейная ассоциация). Между ними были различные конфликты.

Фото: соцсети

С вводом игрока в НХЛ возникла нужда в полных данных Таро — и их тоже придумали: родился в Осаке 16 ноября 1954 года. Ростом — 175 сантиметров, вес — 75 килограмм. «Баффало» еще и прессу подогревал: говорили о том, что нападающий тренируется в Гималаях, что скорость развивает он просто крейсерскую — и все в таком духе. Надо ли объяснять, что пресса за все это дело схватилась знатно?

В итоге Цудзимото были созданы все условия: он был внесен в состав на тренировочный лагерь, ему выделили шкафчик в раздевалке, но приехать из головы Имлака было невозможно, поэтому гендиру «Баффало» пришлось сознаться в шутке. В следующем году «драфт по телефону» был отменен, а настоящего «первого для НХЛ» японца взяли только в 1992 году.

Этот розыгрыш настолько сильно зашел сообществу, что теперь у Таро есть своя страничка в «Википедии», профиль на ElitProspect, в честь него выпустили клубные джерси, коллекционные карточки новичка НХЛ, а болельщики, когда команда проигрывала, еще долгое время кричали на трибунах арены в Баффало: «Мы хотим Таро».