Хоккей
17 August 07:52
Автор материала:Павел Мельников

Новый сезон – новый стиль: в КХЛ – мода на ребрендинг

Кто вам больше нравится?

Новый сезон – новый стиль: в КХЛ – мода на ребрендинг

Автор фото: ХК «СКА»

Новый сезон КХЛ – это не только новая гонка за трофеями, не только новые игроки в прежних составах клубов, но и новый стиль. Обычно, говорят, что обложка – не есть содержание, но именно в качество собственного бренда, в мерч и дизайн команды готовы вваливать миллионы рублей. Почему? Потому что это новые поклонники, большие деньги и, конечно, модное в последнее время слово – «аутентичность».

Этим летом клубы КХЛ, которые меняются в своем составе ну очень редко и только по серьезным причинам, по типу банкротства, сформировали новый тренд на переосмысление старых-добрых смыслов в логотипах и формах.

Кто-то переосмыслил старую идею, а кто-то – был вынужден создавать новое. У кого-то – получилось сделать ярко, а у кого-то ястреба путают с комаром. Идеи разные, но цель одна – привлечь, удержать и влюбить.

СКА: многослойность против простоты

Прошлый логотип СКА в виде красной звезды над красными буквами «С», «К» и «А» был введен в оборот еще в 2014 году. Роман Ротенберг тогда работал еще в маркетинговой службе команды и это был один из его первых шагов к формированию бренда нового питерского клуба.

С уходом Ротенберга клуб отказался от старого логотипа. Связаны ли эти факты или нет, потребовал ли этого сам Роман Борисович или клуб решил отказаться от прежних идей сам – не ясно.

Новый логотип – многослойный. «СКА» теперь не под звездой, а на звезде. Многие, шутя, сравнили новую эмблему с логотипом «СКА Хабаровск». Именно этот клуб хотел бы тренировать Игорь Ларионов. А что, похоже!

Автор фото: ХК «СКА»

Новая эмблема стала более мультяшной и напрочь отвергла прошлые наработки Ротенберга. Об этом мы, кстати, рассказывали в одном из недавних текстов.

Вместе со СКА изменения пришли и в команду ВХЛ. Отныне «СКА-Нева», в которой из-за «правила трех» играл сам Эмиль Галимов, называется «СКА-ВМФ». Какую цель преследовали законодатели питерской моды, нам остается только гадать.

«Шанхай Дрэгонс»: чудо нейросети

«Куньлунь Рэдстар» теперь «Шанхай Дрэгонс». Пускай пока не все, даже сама КХЛ, не разобрались с новым названием команды, а в регламенте участвующих команд значится именно «Куньлунь», новое имя старого коллектива уже стало своеобразным мемом.

Пока еще «Рэдстар» переехал на гигантскую «СКА-Арену», которую забраковали питерцы из-за ремонта на станции метро, еле-еле объявляют новичков. Под это дело просто было необходимо сделать «что-то эдакое».

«Рэдстар» сменили на «Дрэгонс», а «Куньлунь» – на «Шанхай». В первую очередь из-за будущих планов. Клуб уже объявил о том, что они собираются вернуться в Китай. Видимо, старый нейминг уже никому не интересен – приходится делать что-то новое.

Нельзя не отметить и другой факт: в «Шанхае» любят нейросети. Все, от представления тренера и до, возможно, логотипа, было создано нейросетью под стать стране высоких технологий.

«Торпедо»: теперь лось смотрит вправо

Другой мем этого лета – нижегородское «Торпедо». После ухода Игоря Ларионова и 0:4 от «Локомотива» в первом раунде клуб принял такое же решение, какое принял и новый клуб легендарного игрока. Также «Торпедо» со своим ребрендингом стало новым мемом.

Главное изменение – направление оленьего взгляда. Теперь зверь смотрит не влево, а вправо. Идея – стандартная: взгляд в будущее, в лучшее. Все мы читаем тексты именно так: слева направо. Так же рисуется легендарный «свуш» от «Найки».

Автор фото: ХК «Торпедо»

Изменился и взгляд. По сравнению со старым оленем, новый выглядит злее. Тот был просто недовольным. Поменялись и рога, отростков на них стало больше. Видимо, какой-то особый смысл.

Еще из явного – цвета. Они стали ярче, что четко говорит нам о позиционировании нижегородцев: смотреть в будущее, быть злее, смотреть в глаза сопернику (олень именно так и смотрит), быть ярче.

Омский «Авангард» пошел дальше – ребрендинг клуба ВХЛ

В рамках своего питерского предсезонного турне «Авангард» показал новый логотип, созданный непосредственно для выезда. Черно-белый минималистичный ястреб, составленный из простейших геометрических фигур. Про «красиво» не скажу – необычно точно.

Этот логотип для нас не так интересен. Из оборота он будет выведен ровно в тот момент, как команда вернется в Омск, и пока выглядит только желанием подсветиться в инфополе. Другое дело – как клуб поменял команду системы.

ВХЛ – интересный, но не популярный турнир, в котором играет молодежь и те, кто не нашел себе место в элите нашего хоккея. «Омские Крылья» в грядущем сезоне должны стать одной из интереснейших команд. Во-первых, командой руководит канадец, а это уже необычно, а во-вторых, клуб представил новый логотип.

Автор фото: ХК «Омские Крылья»

Он в целом выделяется из всех имеющихся в лиге. Два треугольника на фоне, а впереди – разноцветный ястреб в шлеме. Смотря на него, невзначай видится комар, но шутки долой – новый ястреб выглядит очень серьезно. Зло. Еще и этот красный огонек в левом глазу.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей