Ник Петан: о новых и старых знакомствах, о переезде и играх в АХЛ
Поговорили с новичком «Ак Барса».
«Ак Барс» провел трансферную кампанию – и, судя по отзывам руководителей клуба и команды, доволен приобретениями. После прошедшего очень непростого сезона казанцы вынужденно подошли к перестройке, итог которой уже подвел Анвар Гатиятулин, заявив, что летней работой он доволен.
Ровно через 3 дня начнется очередной путь за славой и Кубком Гагарина: одним из главных действующих лиц суждено стать канадскому нападающему Нику Петану, который не смог найти себя на родине и теперь будет перезапускаться в Континентальной хоккейной лиге.
Петан выглядит в «Ак Барсе» как влитой, уверен, и чувствует себя здесь так же. Поэтому сложностей с адаптацией, как выразился сам Ник, у него нет.
«Вечерняя Казань» пообщалась с одним из самых интересных новичков этого межсезонья не только в «Ак Барсе», но и во всей лиге.
«Я слышал, что хоккей для республики очень важен»
- Ты много рассказывал о своих первых днях в Казани, что тебе очень понравилось. Расскажи лучше о своих новых друзьях.
- Вся наша пятерка пошла гулять по Казани, и я сказал: «Слушайте, это же наше звено!». Все это отметили. Мы проводим время вместе, знакомимся, узнаем друг друга получше. Я думаю, это очень важно — создать ту самую химию между нами.
- Наверное, много различий с Канадой?
- Да, их много. Но не в этом суть. Я был во многих городах Европы, и в Казани, и в некоторых районах вашего города есть что-то схожее, но чувствуется, что я в России. Не знаю, в любом случае, я наслаждаюсь этим городом — тут много людей, много зелени, туристов, кафе, ресторанов. Очень живое место.
- Фанаты уже подходили за фотографией? Узнают?
- В некоторых частях города подходят, конечно. Приятно, что узнают.
Фото: ХК «Ак Барс»
- Дмитрий Яшкин или Митч Миллер говорили тебе о том, насколько хоккей — важный вид спорта для нашей республики?
- Да. Я слышал, что здесь за ним следят много болельщиков и страстно болеют на трибунах за «Ак Барс». Мне это нравится, в том числе и давление на меня, которое могут создать фанаты.
- Расскажи о своем быте? Все вещи уже перевез?
- Знаешь, не брал сильно много. Несколько повседневных вещей, амуницию для хоккея. Я в этом плане очень простой, мне многого не надо. Я не играю в видеоигры или во что-то подобное. Для зимы взял уже несколько курток, пару вязаных шапок.
- Что-нибудь знал о России до этого?
- Да, чуть-чуть знаю: у меня есть несколько друзей, которые играли или играют в КХЛ. Они рассказали, что тут да как, поэтому у меня было представление того, что здесь ждать. Но посмотреть на все своими глазами гораздо ценнее. Скажу так, то, что я увидел — гораздо круче, чем я ожидал.
- Ты сказал, что Казань чем-то похожа на европейские города. На какой именно?
- Не скажу точное название какого-то города, но это чувствуется, по архитектуре, ритму жизни, людям вокруг. В Америке и Канаде, как ты знаешь, даже обычные дома совсем иные. И все же здесь кайфово.
- Есть такой стереотип, что русские ребята не особо улыбчивые — он подтвердился?
- Все относятся ко мне здесь очень здорово, у меня с этим проблем никогда не было.
Фото: ХК «Ак Барс»
- Ты был в Альметьевске и в Подмосковье, когда играли с «Нефтяником» и «Куньлунем». Что скажешь о них?
- Классно иметь возможность посмотреть на разные места в вашей стране, это очень познавательно. Позволяет составить свое впечатление самостоятельно.
«В «Салавате» играет мой хороший друг, поэтому мы победим»
- Давай о КХЛ немного: что тебе рассказывали твои друзья, игравшие у нас? Что ты знаешь о лиге?
- Не скажу, что я узнавал что-то о новом чемпионате только от них. Постоянно смотрю какие-то нарезки, яркие моменты в социальных сетях. Я все еще в сильном предвкушении от начала чемпионата, когда начнется бесконечная череда игр. Мне интересно посмотреть на то, в чем схожесть и чем отличаются наши лиги.
- Знаешь ли ты что-то о местных дерби?
- Уфа, да? С ними же соперничаем?
- Кто тебе рассказал?
- Миллер и Яшкин рассказывали. Они сказали, что это большая игра. К тому же в Уфе играет мой хороший друг (Джошуа Рэмпал), поэтому мы победим.
- Кто-то из них рассказывал тебе про игры на Дальнем Востоке?
- Чуть-чуть совсем, но я не переживаю. Разумеется, это не просто, но всем не просто. Я даже люблю эту атмосферу дальних выездов.
- В НХЛ ты играл 82 игры, теперь в регулярке будет меньше. Как на тебя повлияет эта разница?
- Да, игр меньше, но нагрузки, я думаю, для меня не сильно изменятся. Это же все та же череда игр, когда у тебя нет времени лечь и выдохнуть. Вообще говорить о разнице получится только в сезоне, когда ты начинаешь чаще выходить на лед.
Фото: ХК «Ак Барс»
- И все же, меньше матчей — для тебя будет комфортнее?
- Посмотрим, думаю, никаких проблем с адаптацией к этому не будет. Особенно для того стиля, в котором я играю: скоростная, маневренная, с головой. Сказать сразу — сложно, нужно смотреть мое состояние в сезоне.
«В НХЛ кто-то получает вовремя шанс закрепиться в основе, кто-то наоборот»
- Твой период в КХЛ — это шанс перезапустить карьеру в Северной Америке? Согласишься с этим утверждением?
- У меня нет какого-то четкого плана. Я хотел быть здесь — и я принял этот вызов, воспользовался возможностью, и я этому рад. Да, варианты приехать в Россию уже были, но тогда я не был готов — я все еще надеялся получить шанс в Канаде, менял клубы, пробовал разный подход организаций на себе, но сейчас мое время быть здесь пришло.
- Сложно было переехать в неизвестную страну? Как семья отреагировала на твое решение?
- На самом деле, это не такое тяжелое решение, как ты думаешь. Я знал, что готов к этому еще месяц назад. Конечно, мои друзья и близкие интересуются, как здесь все устроено, мы держим с ними связь.
Фото: Getty Images
- Что твоя семья думает о твоем переезде? Здесь мы говорим не только о расстоянии между вами?
- У всех есть свое мнение, но каких-то проблем не было. Они были счастливы, что у меня появился такой шанс. Они лишь пожелали мне удачи. Сейчас вот отправляю им фотографии из Казани, они говорят, что здесь очень красиво.
- Вспомним твою игру в НХЛ, почему ты не смог закрепиться?
- Мне кажется, что большое влияние на это оказали конкуренция и время, в которое я оказался в команде. Кто-то получает возможность заявить о себе в нужное время, кто-то, наоборот, не в то время. Здесь много факторов, но, как бы ни складывалось, я всегда с гордостью принимал любые испытания.
- Как ты переживал моменты, когда тебя вновь и вновь спускали в АХЛ?
- Спокойно. Просто нужно оставаться позитивным и работать, работать, работать. Продолжать развиваться как игрок. Это случается со многими ребятами в течение карьеры. Все, что нужно — искать собственный выход из этого. Все просто: тренируешься, делаешь все так, как нужно — получаешь шанс подняться, если из-за спуска ты перестаешь это делать — идешь ниже. Я предпочитаю первый вариант.
«Юношеский чемпионат мира? Мы тогда обыграли Юдина!»
- Изучая твою карьеру, можно встретить немало игроков «Ак Барса», с которыми ты поиграл. Не только с Александром Барабановым, но и с Егором Коршковым.
- Да, приятно, когда ты приходишь в команду — и уже знаешь несколько человек, с которыми играл раньше. С Корши играл чуть дольше, с Барабановым — чуть меньше, но мы знакомы. Честно говоря, не знал, что они здесь играют, когда решал о переходе, перед самым переездом — увидел, что парни тоже здесь.
- Вообще, насколько важно приходить в коллектив, где есть такие знакомые?
- Это точно помогает освоиться, так комфортнее. Знаешь, если тебе комфортно, ты не отвлекаешься на какие-то адаптационные моменты. Если ты не отвлекаешься на них, то и играешь лучше, сконцентрирован только на хоккее.
Фото: ХК «Ак Барс»
- Вспомни юношеский чемпионат мира, ты на нем хорошее количество очков набрал?
- Мы обыграли Юдина, ха-ха-ха!
- Это должна была быть моя заготовка. Думал, ты о своих подвигах на том турнире расскажешь. Как ты об этом вспомнил?
- Он показывал мне нарезки с того турнира. Очень удивительное совпадение, ничего не скажешь. Круто, что такие истории случаются. Еще круче он сам — как игрок.
Популярное
Канатную дорогу в Казани строят для туристов, но не для жителей
О появлении канатки в столице Татарстана заговорили еще десять лет назад. Этим летом работы по возведению наконец начались.
Казань «закрывается» из-за БРИКС
Саммит пройдет с 21 по 24 октября. Культурные объекты в центре столицы Татарстана в эти дни вешают замок на двери, улицы перекрывают, а мероприятия переносят.
Метшин о БРИКС: «В истории самого мероприятия таких масштабов еще не было»
Казань уже несколько месяцев готовится к проведению международного саммита. Власти заранее просят жителей смириться с временными ограничениями и запретами.
Прокуратура Казани не выдержала автобиографии подсудимого и прервала допрос
Линар Сунгатуллин, обвиняемый в получении взяток на 5,3 млн рублей спустя два года судебного следствия наконец-то дал показания. Однако прокуратура к вольному рассказу подсудимого оказалась не готова и взяла время на подготовку вопросов.
Антимонопольщики Татарстана взялись за молоко, хлеб и масло
С начала года в республике подорожали продукты. Среди них и самые необходимые.