Хоккей
25 июня 2025 10:00
Автор материала:Павел Мельников

Казанские потолки: разбираем зарплаты в «Ак Барсе» перед трансферами

Сколько потратят на усиление состава?

Казанские потолки: разбираем зарплаты в «Ак Барсе» перед трансферами

Автор фото: ХК «Ак Барс»

Вот уже подходит к концу первый месяц лета, а в «Ак Барсе» ничего не понятно. Очевидно, что нынешнее межсезонье — не такое сложное, как, например, предыдущее, когда коллектив, созданный Зинэтулой Билялетдиновым, пришлось перекраивать начиная от тренеров и заканчивая самыми последними игровыми сочетаниями.

Казань сумела сотворить главное в этот период — сохранить пару Галимов-Сафонов. Менять таких игроков было бы тяжело с точки зрения поиска игроков, а еще финансово — ну где ты найдешь двух российских хоккеистов (один из которых центр) в первое-второе звено за сумму в 77 миллионов рублей (здесь и далее — информация «СЭ»?)

Однако претензии к политике «Ак Барса» имеются. К настоящему моменту казанцы не объявляли о новичках, хотя звучал десяток разных фамилий — в то же время оппоненты по лиге дербанят друг друга набирая все новые и новые имена.

«Ак Барс» между тем, молчит. Говорят, все дело в иностранном рынке, который откроется 1-го июля. И это звучит закономерно. Казань использовала лишь один легионерский слот из всего имеющегося количества.

«Ак Барс» скинул больше 100 миллионов

Платежка «Ак Барса» в предыдущем сезоне была прилично раздута до почти максимального значения в 858 миллионов рублей. Остаток в 40 миллионов было решено сохранить и даже преумножить на следующий сезон.

Хотя денег «Ак Барс» явно не считал. 65 миллионов получил Егор Коршков, это четвертая зарплата в команде, еще 55 миллионов получил Альберт Яруллин, не ставший полезнейшим игроком обороны в своей команде. В общем, большие соглашения получили все, кто мог, хотя «Ак Барс» наверняка мог сэкономить.

Фото: ХК «Ак Барс»

Этим летом команду точно покинули Егор Коршков и Семен Кошелев вместе с Ником Петаном. Абсолютно точно можно сказать: «Ак Барс» высвободил 180 миллионов рублей. Приличная сумма, на которую, конечно, не разгуляешься, но вполне можно.

Еще под вопросом контракты Марченко (30 миллионов рублей), Мифтахова (25 миллионов рублей), Журавлева (23 миллиона рублей), О’Делла (20 миллионов рублей), Егора Бабенко (9 миллионов рублей) и Семена Терехова (6 миллионов рублей).

В случае их ухода «Ак Барс» может освободить еще дополнительные 116 миллионов рублей. Возьмем, к примеру, свободные 296 миллионов рублей. На какое усиление способен рассчитывать «Ак Барс»?

Пустая третья тройка, поиск решения для первого звена

По порядку, основываясь на прошлогодних сочетаниях команды, мы можем определить: первая тройка нападения — в полном составе, в пару к Лямкину нужен защитник, вторая тройка нападения — без крайнего нападающего на место Петана, защита — в полном составе, третья тройка — имеется в наличии лишь Пустозеров, который вот-вот должен переподписать контракт, плюсом нужен защитник.

Таким образом, «Ак Барс», в настоящий момент не досчитался одного крайнего нападающего, по аналогии с Петаном, низкого и техничного, одного крайнего нападающегов третью тройку и туда же центра. Плюс — два защитника.

Учитывая растущие зарплаты лидеров, незанятыми у «Ак Барса» остаются не 296, а 250 миллионов рублей.

Фото: ХК «Ак Барс»

Условно, от 70-80 уйдет на нападающего первого звена, еще 80 уйдут на двух форвардов в третье сочетание, плюс — около 50 миллионов защитнику первого сочетания и миллионов 20 — третьей пары.

Остается у «Ак Барса» лишь 20 миллионов рублей, свободных и незадействованных. Но нельзя забывать о еще непродленном Пустозерове, который наверняка запросит не 5 миллионов рублей в год.

Денег — действительно немного. Во всем виноваты контракты Барабанова и Яшкина

Большой нагрузкой на казанскую платежку выступили два игрока — Александр Барабанов и Дмитрий Яшкин, на зарплату которых клуб отдает 20 процентов общего фонда. Да, игроки приносят пользу, без сомнения, но достаточно сильно сковывают движение команды.

По большей части, из-за ее роста. Есть контракт, как у Артемия Князева с ростом на 2 миллиона рублей, есть, как у Дыняка (на пять), а есть как у Александра Барабанова, который с 75 в прошлом сезоне прыгнет на отметку в 95 миллионов рублей.

У Яшкина контракт — соответствующей тяжести, но у него рост шел постепенно, что позволяло укладывать контракты игроков в нужные стопки.

Фото: ХК «Ак Барс»

Пожалуй, самый идеальный вариант «Ак Барс» нашел с Кириллом Семеновым. Лидер команды, яркий центр берет относительно небольшую сумму за свои услуги — лишь 75 миллионов рублей в год при старте с 65. «+10» за два года — капля в море, которая все же позволяет «Ак Барсу» иметь в своем активе важнейший актив.

Оттого, что Казань новичков пока не объявляла, скучнее лето не становится. Все это похоже на паузу перед прыжком. Пока в других городах кайфуют от новых фамилий, в столице Республики Татарстан кайфуют от грядущего математического подсчета всех зарплат и растягивания потолка на столько, насколько это возможно.

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей