«Как дурачки женам машем»: Галимов — за активности с фанатами
Разбираем громкий подкаст с нападающим «Ак Барса».

Казанский «Ак Барс» в это межсезонье тих как рыба. Еще год назад в эти дни клуб вовсю объявлял об уходе звездных нападающих Александра Радулова и Вадима Шипачева. Клуб по-настоящему гремел в новостных спортивных сводках. Теперь — нет. От старта межсезонья прошла уже неделя, а из новых соглашений — ноль, лишь новости о продлении контрактов с Ильей Сафоновым и Артемом Галимовым.
На фоне этого любое заявление игрока «Ак Барса» или лица, близкого к клубу — праздник цитат, который будет мусолиться не один день и не одним СМИ. Помусолим и мы.
Артем Галимов, не самый общительный из игроков, пожаловал на интервью каналу «Черкас-Атлант», в котором нападающий на протяжении часа рассказывал ведущим и о своем бизнесе, и о жизни, и даже о том, что совсем недавно его хотел выменять СКА.
Однако одним из ярких изречений форварда стала его позиция касательно послематчевых шоу. Получилось громко.
«Как дурачки машем»
В момент записи один из ведущих задал неожиданный вопрос: «Почему никто из игроков «Ак Барса» не участвует в «Яшкин-шоу»? Ответ — закономерный: потому что это шоу имени Дмитрия Яшкина, которое тот застолбил за собой еще в прошлом сезоне.
После домашних побед нападающий берет шарф клуба, и, в аккомпанемент взмаху трибун, прокатывается по всему периметру льда «Татнефть-Арены», после чего шарф отправляется на трибуну к болельщикам, где сувенир делят между собой.
Особенный шарм это шоу получило вместе с получением Яшкиным капитанской нашивки. Красиво ведь, после победы именно капитан идет в диалог с фанатом, а фанат — с ним. Но, как считает Артем Галимов, идею стоит выдумать изящнее.
Некоторые восприняли фразу нападающего как атаку на сам клуб, на его активности, но это совсем не так: «Я с удовольствием поучаствую в послематчевом шоу. Вообще не понимаю, почему у нас в «Ак Барсе» такая фигня. У кого-то в круг встают, у кого-то еще что-то, а у нас: как дурачки проехались, женам помахали и поехали домой, а Яшкин отдувается за всех. Давайте сделаем, чтобы всем было интересно. У нас же все для болельщиков? Раздайте всем шарфы — мы тоже поедем».

Фото: ХК «Ак Барс»
И это звучит закономерно. Очень странно с трибун заполненной «Татнефть-Арены» выглядит внезапно опустевший лед и лишь один человек по центру с шарфом. Сам Дмитрий неоднократно рассказывал, что порой бывает тяжело после непростой игры ехать и куражиться дальше, но он делает. А чем хуже другие?
Действительно, почему не сделать это явление массовым? В контексте масштаба в этом шоу явно не потеряет. Даже наоборот. Тем более, что, как кажется, в «Ак Барсе» стало меньше именно «своих» хоккеистов, которые были бы близки к болельщикам, как, например, тот же Артем Лукоянов.
Приятно слышать подобную риторику и от самого Артема. Казалось, что вечно молодой нападающий сконцентрирован непосредственно на себе, что ему эти шоу и вовсе не нужны, но, как мы слышим, форвард готов действовать прямо взяв шарф в руки.
Праздновать победы можно ярко
«Яшкин-шоу» — это круто, а как празднуют победы в хоккейном матче в других клубах или даже лигах?
Самый яркий пример — «Каролина», в которую в скором времени может уехать и вратарь «Ак Барса» Амир Мифтахов. Связи с Казанью сильны и без него — в составе «ураганов» мощно играет Андрей Свечников.
Средняя посещаемость матчей «Каролины» — 100,32 процента на 1 января 2025 года. При вместимости в 18 700 мест на матчи команды в среднем ходят по 18 760 человек. Хотя еще в 2019 году франшиза популярностью совсем не пользовалась. Конечно, это можно списать на два финала конференций, до которых «Каролина» добиралась в последние годы, можно списать на большое количество высокозадрафтованных звезд, но именно в 2019 году «Каролина» прославилась другим.
Неудачники, не видившие плей-офф на протяжении девяти лет, решили начать историю побед с себя и решили выдумывать все новые и новые празднования побед. Началось с простого — игроки по очереди прыгали в заградительное стекло, что вызывало ликование болельщиков и повышенное внимание к команде, потом придумывали грести на лодке клюшками, падать как домино, запрыгивали в ворота, как это делал Андрей Свечников. В общем, куражились от души.

Фото: Getty Images
С другой стороны, а нужно ли это? Каждая концепция, созданная в стенах медиаслужбы «Ак Барса» — это тренд. Сериалы о сезоне, мини-фильмы, рассказы о своих воспитанниках через слова болельщиков, их поведение вне льда. В клубе имеется собственное шоу, на которое с охотой идут звезды самого разного пошиба. Может, и в единственном представительстве в «Яшкин-шоу» есть какой-то скрытый замысел?
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
Главный тренер продолжит руководить командой, а вот состав ждут перемены.
«Вечерняя Казань» провела собственное расследование.
Как сорвался, пожалуй, главный трансфер лета в РПЛ.
Лишнего веса ни у кого не нашли.
В случае победы подопечные Карадениза могли занимать первую строчку в таблице.