Хоккей
Автор материала:Павел Мельников

«Дело номер 89»: кому задолжал Артем Лукоянов?

Банки, микрофинансовые организации и управляющая компания.

«Дело номер 89»: кому задолжал Артем Лукоянов?

Фото: ХК «Ак Барс»

Странно устроен человеческий мозг, вернее его функция по хранению информации. Вот мы вроде все прекрасно знаем, что у экс-нападающего казанского «Ак Барса» есть проблемы с долгами, но при этом открыто удивляемся любой свежей новости о них в интернете.

Проблемы с микрофинансовыми организациями — главный фактор непродления контракта Лукоянова с «Ак Барсом»: очевидно, что суммы, о которых пойдет речь в нашем тексте, слишком опасны как для самого игрока, так и для его работодателя.

По нашим подсчетам, сумма долга нападающего составляет минимум 30 с половиной миллионов рублей. Почему «минимум»? Ну вы будто деньги ни разу не занимали: брать у банков — это одно, а вот у знакомых — совсем другое. 30 с половиной миллионов — это цифры, указанные непосредственно в отчетах ФССП, а сколько сокрыто в отношениях людей? Страшно представить, особенно учитывая то, каким людям должен Артем. Прямо скажем – большим, но не об этом.

Космические суммы

Обратившись к сайту ФССП, по запросу мы наткнемся на пять открытых исполнительных производств. Каждое из них открыто в конце августа — начале сентября 2024 года, каждое из них местное, казанское.

Характер сумм описан так: «Задолженность по кредитным платежам (кроме ипотеки)». И насчитывает в общем счете 30 с половиной миллионов рублей. Если разбивать конкретно по делам — получаются совсем разные цифры.

Самая маленькая сумма в 7700 открыта совсем недавно, 10 сентября этого года, помимо этой скромной цифры есть и пожирнее — 1,3 миллиона рублей, 7,7 миллиона рублей, 8,9 миллиона рублей и самый крупняк в 12,5 миллиона рублей.

Откуда такие суммы? Еще и кредитные… Еще и без учета ипотеки?

В записях мирового суда республики, созданных в этом году, фамилия Лукоянова фигурирует целых 5 раз. Дважды межрайонная ФНС взыскивала с него налоги, еще одно дело посвящено расторжению брака с супругой Лукояновой Евгенией. Дальше — интереснее.

Фото: ХК «Ак Барс»

Две записи посвящены разбирательствам с двумя микрофинансовыми организациями о взыскании сумм по договору займа, кредитному договору. Очевидно, что цифры, формирующие общий счет в 30 миллионов рублей, возникли именно из просрочек в оплате долгов в пользу МФО.

Также, в июне месяце, с Лукояновым судилась управляющая компания «Содействие», желающая взыскать плату за жилую площадь и коммунальные платежи, тепло и электроэнергию. Речь идет о квартире, расположенной по адресу Зинина, 24. Этим домом и руководит указанная УК.

Как Лукоянов пытался списать долги

Всякий раз, когда вокруг ходят разговоры о долгах, микрокредитных организациях и лудоманстве, рядом неумолимо возникает словосочетание «процедура банкротства». Для многих должников это единственный выход из ситуации с шестью нулями. Лукоянов решил воспользоваться возможностью.

Он подал соответствующее заявление 11 сентября, а уже 18-го числа Арбитражный суд постановил: оставить заявление Лукоянова Артема Владимировича о признании его банкротом без движения. Но почему?

Фото: ХК «Ак Барс»

Все дело в том, что Артем не внес 25 тысяч рублей на депозит суда, а потом не предоставил ходатайство об отсрочке внесения этих средств, которые должны были запустить процедуру банкротства. Таким образом, суд отказал хоккеисту в попытке быстро расквитаться с долгами.

Отметим, что, возможно, именно поэтому нападающему была выписана сумма в 50 тысяч рублей в качестве зарплаты в московском «Юнисоне» – так доказывать свою несостоятельность в оплате долгов гораздо легче. С другой стороны, существует иная точка зрения, по которой хоккеист получает на руки 600 тысяч рублей, – высокая зарплата по меркам ВХЛ.

Что будет дальше?

В такой ситуации есть несколько исходов. Первый — каким-то чудесным образом долг в 30 миллионов рублей гасится, квитанции — испаряются, нападающий выдыхает. Пронесло. Остальные возможные исходы так порадовать не могут.

Лукоянов в случае банкротства или в случае описи имущества приставами так или иначе лишится всего своего имущества, которое есть в ведении хоккеиста. Разница лишь в том, что, если оформить банкротство не получится, придется продавать даже кофеварку.

В данный момент нападающий не имеет недвижимости в Москве — он признавался, что живет на базе «Динамо», о состоянии его казанских владений сказать ничего нельзя, по крайней мере пока: глянуть реестр не предоставляется возможным.

Фото: ХК «Ак Барс»

Поэтому остается ждать новостей из органов, которые в ближайшем будущем будут решать судьбу неудачливого игрока то ли в автоматы, то ли на тотализаторе.

Теперь понятно, почему Марат Валиуллин не продлил игрока: ковер в раздевалке «Ак Барса» уж слишком красивый.