Хоккей
Автор материала:Павел Мельников

Барбер: «Я был готов продолжить карьеру в Казани»

Откровенный разговор с нападающим «Нефтехимика».

Барбер: «Я был готов продолжить карьеру в Казани»

Автор фото: ХК «Нефтехимик»

В прошлом сезоне Райли Барбер стал одним из открытий КХЛ. Нападающий не смог найти себя на родине, поиграв за несколько команд АХЛ и НХЛ, зато в «Барысе» раскрылся. В не самом боеспособном коллективе Барбер набрал 23 (10+13) очка в 28 встречах, чем не мог не привлечь внимание казанского клуба.

Мы встретились с Райли аккурат перед первым матчем «Ак Барса» и «Нефтехимика» в нынешнем сезоне (1:4). Нападающий пускай и устал после тренировки, но был в приподнятом расположении духа: Барбер, как уроженец Пенсильвании, является представителем «колеблющегося» штата, в котором, к счастью для форварда, победил Дональд Трамп, за которого нападающий и голосовал. В 15 часов, когда мы увидели друг друга на арене в Нижнекамске, исход президентской гонки на родине был уже предрешен.

В интервью «Вечерней Казани» Барбер вспомнил время в «Ак Барсе», рассказал о новых партнерах в «Нефтехимике» и поведал, чем занимался этим летом.

«Смотрел КХЛ в Америке через VPN»

Об уходе Райли Барбера «Ак Барс» объявил 1 августа 2024 года, перед самым началом предсезонных сборов. Однако его «свободное плавание» началось чуть раньше: руководство казанцев отпустило легионеров в отпуск с окончанием первого раунда плей-офф, когда «Ак Барс» вылетел от «Автомобилиста».

Итого, без команды и без хоккея, Барбер провел в общем счете почти полгода. Достаточно длительное время для любого игрока.

- Долгое время был без команды, больше полугода. Как провел это время?

- Гольф. Много играл. Еще тренировался, разумеется, ждал новой возможности в хоккее.

- В Казани уже играл в гольф?

- Нет. Пока только мечтаю об этом. Возможно, получится сделать это с Митчем Миллером.

- Смотрел за твоим аккаунтом в социальных сетях — тренировался с хоккеистами НХЛ. Но они с командами, а ты – нет. Тяжело было?

- Не, нормально. Я понимал, что я еще пригожусь этой лиге и найду себе команду здесь. Я сосредоточился на себе – мне хотелось доказать, что я могу быть конкурентоспособным в КХЛ, и думаю, по первым играм я это доказал.

- Ты общался с командами из АХЛ или НХЛ по поводу контракта?

- Да, пробовал все возможности, но у меня есть здесь еще незаконченные дела, поэтому я не мог не ждать варианта отсюда.

Picture background

Фото: Getty Images

- Немного странно. Мне казалось, что когда играешь дома – это легче, чем играть здесь, в России, далеко от семьи.

- Это так, но здесь хороший хоккей, в который я хотел вернуться и продолжать развиваться.

- Смотрел игры КХЛ дома?

- Да, чуть-чуть. У меня осталось приложение КХЛ, через которое я смотрел трансляции. Правда, пришлось воспользоваться VPN, но я привык.

- Насколько легко чувствуешь себя здесь после прошлого года?

- Гораздо: я понимаю, что и как тут работает. У меня есть и «симка», и карточка, я чуть понимаю русский язык, поэтому этот сезон сильно проще, чем предыдущий.

«Клуб пообщался с моим агентом. Ему сказали, чтобы мне искали новое место»

Американец приезжал в Казань на правах одного из лучших легионеров лиги, который был бы способен вытащить команду из непростого положения, полного нестабильности, не самых «джентльменских» историй и внутренних разбирательств. Сходу нападающий оформил 5 (2+3) очков в первых трех встречах, казалось, что мы увидим яркую синергию, но только казалось.

Игровое время быстро слетело с 15—20 минут за матч до 10—15 минут за игру, а паузы между появлениями на льду только растягивались. Барбер потерял доверие Зинэтулы Билялетдинова. По слухам, из-за лишнего веса.

- Насколько сложно было покидать «Ак Барс»?

- Я был готов продолжить карьеру в Казани, за несколько дней до начала тренировочного лагеря со мной решили разорвать контракт.

- Ты сказал, что с тобой решили разорвать контракт, но в команде говорили, что разрыв был обоюдным.

- Они пообщались с моим агентом и сказали ему, чтобы я искал себе новое место.

Фото: ХК «Ак Барс»

- Ты знал об этих разговорах заранее?

- Нет, это случилось за неделю перед началом предсезонки.

- Какие впечатления остались от Казани?

- Мне понравился этот город, отличные фанаты. Казань – одно из лучших мест в КХЛ, но я здесь для того, чтобы играть в хоккей. Если у меня появляется возможность это делать – я еду туда, где мне ее предоставляют.

- В «Барысе» ты был одной из главных звезд, в «Ак Барсе» начал здорово, но потом по очкам что-то тяжело пошло. С чем это можно связать?

- Посмотри на игровое время. У нас в прошлом году было огромное количество классных игроков. Всех на одну площадку не уместишь. Когда ты играешь и в равных составах, и в большинстве – у тебя есть возможность набирать баллы. Когда ты толком не играешь, не чувствуешь шайбу – делать это тяжело. Но это нормально. Это конкуренция.

- Ты не чувствовал, что происходит что-то не то? Ты ведь приезжал как звезда, потом еще и на Матч всех звезд поехал.

- Нет, у меня не было какого-то упаднического настроения. Любое событие в твоей жизни происходит по какой-то причине – я это принял с достоинством.

- Твоя первая шайба за казанцев – как раз в ворота «Нефтехимика». Мог представить, что когда-то все так повернется?

- Конечно, нет. Тогда и время было другое, я об этом не думал, естественно.

- Одна из ярких историй про тебя прошлогоднего – лишний вес, из-за которого Билялетдинов не допускал тебя к играм. Так ли это?

- Не знаю, откуда это пришло. Я до сих пор этого не могу понять. Это слухи. Да, я не самый быстрый парень, но и не самый медленный. Тренер убрал меня из состава, потому что он так решил.

Фото: ХК «Ак Барс»

- Ты не общался с Билялетдиновым по этому поводу?

- Нет, не помню, чтобы я хоть с кем-то разговаривал об этом.

- Ты не играл еще и в серии плей-офф против «Автомобилиста». Сложно было за пределами льда на это смотреть?

- Я профессионал. Мне говорят: «Играй» — я играю, не говорят – не играю. Старался относиться к этому проще, но все же один матч я тогда провел. Да, это тяжело, смотреть за этим, но таким было решение тренера.

- Были слухи еще про не лучшую атмосферу тогда. Ты застал уже позднюю версию команды. Это правда?

- Нет, ничего не заметил такого, я ведь по-русски не понимаю, ха-ха. Но если говорить без шуток, чего-то серьезного не было.

- Ну Радулова, наверное, ты понимал и без знания русского?

- Он отличный парень, обожаю его. Кому-то он может показаться жутким, но не для меня. Очень приятный в общении.

- С кем держишь связь из того состава?

- С Митчеллом Миллером переписываемся пару раз в неделю. Если говорить о команде в целом, то все классные, со всеми было интересно играть.

- А с Дмитрием Яшкиным как? Он сейчас собирает всех вокруг себя, капитан.

- Капитан? Отлично, ему эта роль подходит. К слову, Петана тоже знаю, знакомы с ним по игре в АХЛ. Классные ребята.

Фото: ХК «Ак Барс»

- Каким ты запомнишь в своей карьере Зинэтулу Хайдяровича?

- Я не смогу много рассказать. Мы с ним особо не общались. А про игровые моменты я уже рассказывал – он принимал тренерские решения, а я их выполнял.

«Я не заботился о каких-то условиях. Я здесь, чтобы играть в хоккей»

Теперь нападающий подписался с другой татарстанской командой. С «Нефтехимиком». Команда Олега Леонтьева ярко начала новую кампанию, но уже сейчас коллектив из Нижнекамска упал до 8-й позиции Востока. Барбера, судя по нашему разговору, это никак не печалит. Он уже успел оформить два (0+2) очка в первых двух встречах, и, кажется, задора у него хватает.

- Давай теперь про «Нефтехимик». Как возникла опция с этой командой?

- Мой агент, Дэн Мильштейн, связался со мной, сказал, что есть коллектив, который хочет со мной поработать, он рассказал много хороших вещей – и это совпало с моим желанием вернуться в КХЛ, поэтому долго думать не пришлось. В этот момент об АХЛ или НХЛ даже не думал.

- Обычно иностранные хоккеисты, приезжая в новый для себя клуб, наводят справки у знакомых из лиги. Ты к кому-нибудь обращался?

- Нет, мне было все равно, где играть. Я приехал сюда за хоккеем и чтобы доказать, что я один из лучших игроков лиги. Я не заботился о том, что это за город, какие условия. Я здесь – за игрой.

- Переезд в «Нефтехимик» из «Ак Барса» многие назвали шагом назад. Как ты для себя это оцениваешь?

- Нет уж, конечно. Я в той же лиге, моя команда играет с теми же соперниками, в составе которых полно классных игроков. Это назвать «шагом назад» точно нельзя.

Фото: ХК «Нефтехимик»

- Две игры – два ассиста. Я так понимаю, много времени не потратил, чтобы сыграться с партнерами?

- Да, мы быстро нашли химию в нашей тройке. Я рад играть тут. Я сильно сблизился с Профакой, с Клоком.

- А с кем-нибудь из россиян?

- С нашим капитаном «Митти», с Лещенко. С остальными потихоньку тоже нахожу общий язык. Мне здесь все нравится.

- Уже можешь отметить что-то в команде?

- У нас отличные тренировки, которые помогли мне быстро войти в ритм. С нетерпением жду ближайшую домашнюю игру.

- «Нефтехимик» играет в достаточно оборонительный хоккей, «Ак Барс» прошлого года так же не самая атакующая команда. Не чувствуешь дискомфорт в такой игре?

- Нет, абсолютно. Чувствую себя свободно.

- У тебя прошлая игра была против «Барыса», следующая — против «Ак Барса». Есть какие-то особые ощущения, когда выходишь против них на лед?

- Нет, меня это не беспокоит. Для меня это обычная игра, нет абсолютно никаких ощущений. Я жду только хоккея, стараюсь не делать из этой истории чего-то личного.

Фото: ХК «Ак Барс»

- Обсуждали с менеджментом команды личные цели по результативности на сезон?

- Честно говоря, не хочется говорить об этом. Пока ты думаешь об очках – их не будет. Нужно показывать свой хоккей – и результат придет.

- Тебя наверняка познакомили с целями команды на сезон, расскажи о них.

- Играть в хоккей, отдавать всего себя и побеждать. Конечно, мы идем за попаданием в плей-офф.

- Начали хорошо сезон, а теперь победы куда-то ушли.

- Да, это так, но мы не должны сидеть сложа руки. В сезоне команды регулярно меняются местами в таблице. Мы хотим побеждать – и будем это делать, без вопросов.