Хоккей
Автор материала:Павел Мельников

«Ак Барс» прошел тяжелую проверку на плей-офф: обыгран «Металлург»

Лидер чемпионата атаковал-атаковал, но уступил со счетом 1:2.

«Ак Барс» прошел тяжелую проверку на плей-офф: обыгран «Металлург»

Фото: ХК «Ак Барс»

Сколько слов вокруг матча крутилось, сколько подогревали всех и вся – ретроматч, «легендарное», как назвал происходящее ведущий, событие, столкновение лидера Востока с переживающим сложности, но вроде как героически исправляющимся «Ак Барсом».

Получился ли он таким? Давайте разбираться.

Атмосфера – топ, что-то новое почувствовали даже журналисты

Первым делом передо мной открылся большой, огроменный пресс-центр, раза в два, а то и три больше «комнатки» на «Татнефть Арене». Порой даже удивительно видеть такие просторы в совсем маленьком здании Дворца спорта.

Второе – трибуны. Их обновили. Последний раз, когда я серьезно посещал Спорт сарае, стояли лавочки. Площадка больше напоминала съемочный павильон фильма о хоккейной команде из провинции. Теперь же все в ажуре – синие кресла, сцена, «медиапрямоугольник», заменяющий медиакуб на «Татнефти».

Фото: ХК «Ак Барс»

2006 год – время, когда телефоны не заменяли людям общения, а Интернет не выглядел «главным врагом человечества». Люди были ближе друг к другу, общительнее. Поговаривают, что даже в маршрутке спокойно можно было найти себе любовь всей жизни.

Это удалось прочувствовать и здесь. Плотная посадка на медиатрибуне стискивала журналистов и фотографов плечом к плечу. Приходилось также и больше думать о других, просчитывать время, когда можно уйти с трибун в подтрибунку, чтобы не заставлять никого уступать тебе дорогу, отвлекаясь от игры.

Но не в этом все-таки весь сок. Это так, приятное дополнение. Вот формы ах, восторг! В прошлом не задумывались о «читаемости» бренда, о том, как повысить узнаваемость, убрать «вырвиглазность» логотипа. Яркая форма «Металлурга» с огнем, очевидно, не прижилась бы в нашем современном мире.

Фото: ХК «Ак Барс»

Вместо минималистичных логотипов и комплектов – буйство красок. Белая с красно-зелеными деталями, надписями яркого цвета – ловила, притягивала внимание. Конечно, для тех, кто видел «Ак Барс» в таком одеянии вживую – это отдельный кайф, ну а для меня лишь приятный отголосок того доброго, хорошего времени, которое я застал лишь «в записи» и архивах.

Ну давайте к самой игре!

Тяжелый матч для «Ак Барса»: мы увидели характер команды, достойной плей-офф

Я думаю, многие со мной согласятся. По накалу, по количеству моментов, по «тяжелой» игре для обеих команд можно сказать о том, что мы увидели один матч пока неопределенного, но, видимо, одного из последних раундов плей-офф.

Первый период – борьба. Бесконечная, тягучая борьба в зоне «Ак Барса». Именно сюда направлялось все внимание (нет, не только потому, что атаки казанцев можно было наблюдать только свернув шею). Билялов делал все, что от него зависело не только сейчас, но и по ходу встречи.

Фото: ХК «Ак Барс»

Чуть-чуть обстановку разрядил Семен Кошелев, забивший своей «бывшей». Кто-то вообще считает его голевые действия?

По-настоящему классным вышел третий период. Для «Ак Барса», разумеется. Откуда-то повалили моменты, «Металлург» отодвинулся к воротам, тут же классно сработал Радулов в большинстве. Все сложилось именно тут.

Команда перетерпела тяжелейший второй отрезок, выстояла в собственных удалениях. Да, было страшно местами, казалось, чуть-чуть и шайба в ворота Билялова случится. Слава богу, нет.

Удачно себя проявил и Петров, неожиданно появившийся вместо Артема Лукоянова, который казался железным человеком, бессменным. Однако чуть позже, в раздевалке, все мысли и доводы развеялись – помешало повреждение, тейпировано плечо.

Однако проблем у «Ак Барса» тоже хватало. Удивительно, это были даже не удаления. Да, полученных штрафов можно было избежать, но обратим внимание на другой аспект – позиционная атака.

Фото: ХК «Ак Барс»

В контратаке казанцы чувствуют себя уверенно – да, забивать получается не всегда, чаще все заканчивается на неточных передачах, но попытки выглядели опасными. Однако ввести шайбу в зону и удержать ее в ней по ходу первого периода задача тяжело выполнимая.

Кто виноват? Сложно сказать. Легче – что виновато. Конечно, это скорость. Игроки, передавая шайбу, увеличивают темп, следовательно, увеличивается и количество потерь. Другое – расположение в зоне. Снаряд приходит в ту зону, где никого нет. Абсолютно. Секунда – адресат есть, другая – уже нет.

И с этим реально нужно что-то делать. В плей-офф играть будет тяжелее. Цепляться будут все.

Проблемы Барбера: без улыбки, без скорости

Главная печаль «Ак Барса» сконцентрирована в Райли. Американец вернулся в состав после двухнедельного отсутствия. Проблемы с лишним весом перетекли в потерю игрового тонуса и, видимо, ментальным проблемам.

Не берусь быть последней инстанцией, диплома соответствующего пока нет. Честно говоря, никакого нет. Проехали.

С возвращением американца в состав, честно говоря, перестал за ним так сильно наблюдать как раньше. Прежде всего потому, что он перестал быть заметен. Прошло чувство «новой команды», все вошло в рутину, в рабочие будни. А вместе с тем начались и вышеописанные проблемы.

Фото: ХК «Ак Барс»

Показательный момент – смена Барбера. Обычно игроки, приезжая на скамейку, пытаются отдышаться, пообщаться с партнерами, найти ошибки и решить их. Райли же покинул площадку с недовольным лицом. Поджал губы, махал головой: «Нет. Сегодня не идет».

Уже в раздевалке американец имел отдельный разговор с тренером «Ак Барса» Бойко. Ну как разговор… Барбер молча внимал речь тренера, после чего, отказавшись от интервью робким взмахом руки, скрылся в одной из комнат подтрибунки.

Лица на нем не было. Хотя Билялетдинов уверяет: игрок пытается вернуться на истинный путь, но к нему остаются вопросы. Вопрос только в том, какого характера эти требования? Сгонка веса? Выполнение установки? А может все и сразу?

К сожалению, многие из этих вопросов так и останутся без ответов. Однако следующая игра со «Спартаком» позволит хоть немного приблизиться к их разгадке, хотя бы «сузить круг». Она состоится 17 февраля, в 17:00 в Москве.

Готовимся к плей-офф. Эту фразу я хотел написать уже давно.