Хоккей
Автор материала:Павел Мельников

«Ак Барс» - это мечта»: Кателевский о хоккее, слабостях и трудностях команды

20-летний нападающий мощно ворвался в нынешний сезон. Два года игрок привлекался в состав основы. В нынешнем же розыгрыше Дмитрий полноценно закрепился в четвертом звене «Ак Барса». и стал важной деталью игры для своей команды.

«Ак Барс» - это мечта»: Кателевский о хоккее, слабостях и трудностях команды

Фото: КХЛ

О начале своей карьеры: без боязни стартовал в КХЛ, кайфует от плотного календаря

- Дим, ты из Оренбурга, как там дела с хоккеем? Как ты это помнишь?

- Если не ошибаюсь, в городе выступает команда из НМХЛ - «Сарматы» (расформирована в апреле этого года). Раньше, когда маленький был, играла профессиональная команда «Газпром-ОГУ» (выступала во Второй, Первой и Высшей лигах). Часто ходили на их игры. Уже потом хоккей ушел в Орск - там играет «Южный Урал».

- Читал еще такую историю, что мама у тебя ходила «за тебя спрашивать». Расскажи, как ты в «Ак Барс» попал?

- Мы решили поменять город. Поехали «наобум» к родственникам. Мама ходила по школам, узнавала, могу ли я где-то продолжить играть в хоккей. Большое спасибо Вильданову Ленару Расимовичу, что почти с нуля поставил меня на коньки. Очень благодарен ему за это.

- Вспомни свой первый матч в КХЛ с «Витязем», тебя же не одного подняли в главную команду?

- Да, был коронавирус. Кто-то серьезно заболел, у кого-то просто положительные результаты проявились. Мы поехали с «Барсом» на выезд. Оттуда меня, нескольких ребят и главного тренера вызвали в «Ак Барс», чтобы готовиться к матчу. Сказали: «Будешь играть, готовься». Внутри команды все помогали, чтобы дебют получился.

Фото: ХК «Ак Барс»

- Волновался перед игрой? Получилось в ночь перед матчем уснуть?

- Нет, волнения не было никакого. Мандраж, конечно, был, но не критичный. Помогли ребята в команде, сказали, чтобы просто получал удовольствие от игры, делать то, что я умею. С таким настроением и вышел на лед.

- Как в команде тебя встретили? Закрепили тебя за «старичками»?

- Атмосфера была замечательная. Приняли, объяснили все. Они сделали максимум для того, чтобы у меня не было страха перед матчем.

- Вот насчет боязни, не было таких ощущений?

- Ребята старше, опытнее. Видят, что ты волнуешься, как-то буксуешь - сразу подходят, разговаривают. И все, этот страх уходит.

- Следующие два года постепенно подводят тебя к КХЛ, проводишь 14-15 игр в сезоне. Что можешь сказать об этом периоде?

- Это было хорошее время, везде успел поиграть. Для меня было и остается важным получать как можно больше игрового времени, потому что с ним приходит и опыт. Если есть шанс поиграть, не важно, в какой лиге, я сделаю это с удовольствием.

- Не уставал от такой нагрузки? Все же три турнира разных.

- Наоборот. Играл всегда в удовольствие. Главное - успевать восстановиться, а у меня с этим проблем никаких не было. Тогда был сезон сразу с тремя сериями плей-офф, два не получились, а с МХЛ дошли до бронзы.

- Тебе Данис Зарипов шайбу дарил, когда дебютную свою забил «Авангарду». Коллекционируешь «трофеи»?

- Немного. С ВХЛ, МХЛ первые шайбы брал. С той игры, конечно, была самая запомнившаяся: первая шайба на высоком уровне, тебе ее еще вручает легенда российского хоккея, это было невероятно приятно.

Фото: ХК «Ак Барс»

- Засыпал с этой шайбой тогда?

- Нет-нет. Там плей-офф ведь шел. Забил, чуть-чуть порадовался, а на следующий день вылет в Балашиху. Сильно обниматься с ней времени не было.

ЮЧМ в США: лучшее, что было в жизни, второе место праздновали чаем с тортом

- Вспомни свой вызов на ЮЧМ в 2021 году, как ты его встретил?

- Да, тот турнир - лучшее, наверное, что у меня было. Всё-таки Чемпионат мира - большая ответственность, вся страна смотрит. Канадцам тогда в финале проиграли, конечно, но все равно, удовольствие, которое получил от того турнира - колоссальное. Там ведь хоккей для зрителей, это шоу, атмосфера была невероятная. Мне кажется, я этот Чемпионат мира как вчера помню.

- Первый твой выезд за границу?

- Нет, по детству еще катались по турнирам с «Ак Барсом», в Филадельфию например. К тому же участие в Евротурах. Но тот Чемпионат мира останется самым ярким в воспоминаниях.

- Вы в Техас тогда приехали, были мысли: «Да, я буду играть в Америке!»?

- Нет, для меня было главным зацепиться за шансы тут, в России. Буду показывать хороший хоккей у нас - может, получится и там. Но я не загадываю.

- Вы серебро увезли с того первенства. Это был успех или все же расстроились, что «незолото»?

- Путь до медали был тяжелым, поэтому, конечно, сильно не грустили.

- Праздновали как-нибудь?

- Не знаю даже, можно ли назвать это празднованием. Приехали домой, нас встретили в аэропорту, было очень приятно. Видишь тех людей, кто тебя поддерживал, переживал. Потом просто с ребятами посидели, повспоминали моменты, чай с тортом попили, так скажем, и все.

- Слушай, тебе ведь только двадцать. При этом непонятно, на какое количество времени мы лишены международных турниров. Ты, как человек, для которого важно постоянно играть, что скажешь?

- Ничего не скажу. Как будет, так будет, все же решать это не нам.

Нынешний сезон: рад прессе даже при поражениях, переучился играть ради команды, а не ради шайб

- Как оценишь свой первый полноценный сезон в КХЛ?

- Спасибо тренерам, что доверяют, помогают адаптироваться к новым условиям. Конечно, по ходу сезона совершаешь ошибки, тут же стараешься найти решения.

- По командному ходу хотелось бы узнать твое мнение, «Ак Барсу» ведь сейчас непросто.

- Все бывает, мне кажется. Есть спады, есть тяжелые игры, есть более удачные серии - сезон длинный, успеваешь побыть в нескольких состояниях. Постоянно планку держать, наверное, ни у кого не получится. Главное, преодолеть этот этап всем вместе.

- Как лично ты этот этап проходишь?

- Конечно, переживаю. Хочется выигрывать. Но здесь, мне кажется, тоже нельзя постоянно из себя что-то выворачивать. Я стараюсь так и делать. Проиграли, грамотно восстановился, на следующий день разбираешь игру, делаешь выводы и отдаешься тренировкам. За это время успевают накопиться эмоции, которые отдаешь в новой игре.

Фото: ХК «Ак Барс»

- Кстати, ты уже несколько раз говоришь про восстановление после игр, как тебе нынешний формат в 68 игр? Ты комфортно себя ощущаешь?

- Это отлично. Много игр - много эмоций. Я живу хоккеем, поэтому по-другому я сказать не могу. Опять же, как я и говорил до этого, восстановление играет очень важную роль. Усталость накапливается, особенно в нынешний период. В этом плане пауза помогает.

- Матч Звезд смотрел? Что скажешь?

- Конечно видел. Всегда интересно наблюдать за старшими игроками, которых туда приглашают. Смотреть за тем, как они действуют и что умеют. Ну и как для зрителя за шоу смотреть всегда здорово, тем более на такой арене.

- Вернемся к количеству игр, перед игрой ведь проходил совет Лиги, там как раз обсуждали увеличение количества игр…

- Да, слышал об этом. Как решат, так решат. Мое мнение - хоккей должен быть до лета, а потом в отпуск. Так правильнее, мне кажется.

- Слушай, вместе с нестабильным ходом повышается ведь и интерес журналистов к команде: начинаются какие-то разборы, где-то критика даже. Как относишься к работникам прессы?

- Это люди, выполняющие свою работу. Стараюсь всем отвечать, со всеми быть открытым.

- В «Барсе», «Ирбисе» учат взаимодействовать со СМИ?

- Да, перед сезоном проводят собрания. Учат следить за своим поведением в жизни и в общении со СМИ. Я привык - если подходит кто-нибудь задать вопрос, с удовольствием отвечу.

- Твой бывший тренер Ленар Вильданов говорил, что ты больше игровик, творческий человек на льду. Сейчас же ты играешь в звене, больше заточенном на оборонительных функциях. Как ты себя при этом ощущаешь?

- Плохо себя чувствовать в такой ситуации можно только будучи ребенком. В детстве ты всегда берешь шайбу и бежишь - вот и вся игра. Переходя на взрослый уровень, ты учишься системе, выполняешь установку тренера. Чувствую себя замечательно. Что с Артемом, что с Никитой мы нашли общий язык.

Фото: ХК «Ак Барс»

- «Ак Барс» - звездный коллектив. Особенно первое звено нападающих. Они приходили тогда, когда ты в команду уже привлекался. Была какая-нибудь особая реакция на их переходы?

- Я за ними еще в детстве наблюдал. Сейчас понимаешь, что они не в телевизоре, а тут, буквально, в соседнем шкафчике. Они очень открытые - легко делятся опытом, нет каких-то, что называется, «неуставных» отношений. Одно удовольствие, в общем.

- Еще один момент, ты играл под руководством сразу трех разных тренеров. Чей подход как к молодому игроку тебе был ближе?

- Знаешь, я не могу их как-то выделять. Каждый из них - большой профессионал. С каждым было приятно работать. Здорово, когда есть рядом опытный специалист, который и поиграл, и потренировал, и повидал много чего.

С Зинэтулой Хайдяровичем работать - одно удовольствие. Благодарен за то, что доверяет мне, ставит в «пятерку». Стараюсь каждый матч благодарить его своей отдачей.

- К слову про Зинэтулу Хайдяровича, вот как год он находится на посту после своего триумфального возвращения, какой он человек на льду, в жизни?

- Большой человек. Очень приятный в общении, иногда подхожу в раздевалке, общаюсь с ним. Много интересного рассказывает: и о хоккее, и о жизни. Про площадку и говорить нечего - он живет игрой, дышит ей. Все видел, все знает.

Фото: ХК «Ак Барс»

- Один из его любимых методов - личное общение с игроками. Тебе приходилось пользоваться этим?

- Да, подход замечательный. Сам не раз слышал про него. У меня пока не было причин для таких диалогов. А так, он очень интересуется жизнью каждого. Порой даже такой незначительный разговор может очень помочь.

Личная жизнь: есть только хоккей и учеба, из слабостей - орехи и курага

- Как перерыв проводишь?

- Восстанавливаюсь. Запасаюсь силами, поддерживаю форму. Времени, конечно, стало больше - провожу его дома, с семьей. Сейчас активно учебой занимаюсь (Дмитрий обучается в Поволжской Академии спорта. - «ВК»), иногда отдыхаю.

- Как ты к фильмам, сериалам относишься?

- Сейчас активно «Слово пацана» смотрю. Начал смотреть, потому что все соцсети в нем. Решил проверить одну серию, а потом уже затянуло. Мне нравится. И снято хорошо, и актеры классно работают.

- Такой, тяжеленький сериал…

- Да, согласен. Но время отражено здорово, 80-е, 90-е ведь были непростыми. Главное, чтобы люди грамотно поняли картину.

- Любимое место в Казани есть?

- Дом. Даже в паузу лежу дома, никуда не хожу.

- Правда? Почему так?

- Сложно сказать. Сейчас для меня, по большей части, существует хоккей и учеба. Если свободное время находится - полежу, отдохну. Иногда выхожу погулять: в парк или на Баумана, на набережную.

Фото: ХК «Ак Барс»

- Узнают, когда выходишь на улицу?

- Бывало. Очень приятно, когда такое происходит. Опять же, видишь тех, кто за тебя переживает. Такой прямой контакт происходит.

- Есть слабости у тебя? У кого-то шоколад, фастфуд, у кого-нибудь видеоигры.

- Я сладости практически не ем. Из зависимостей? Наверное, орехи, курага, изюм. Надо следить за питанием все-таки.

- Ты сам следишь за своей едой? Или кто-то помогает?

- Нам еще в Академии «Ак Барса» давали справочники по питанию, тогда еще его прочитал, теперь сам слежу за этим. После тренировки обязательно углеводное окно, а после обеда можно и орехи.

- Ты в самом начале своего пути, есть ли у тебя мечта или пункты обязательные, которые ты бы хотел выполнить?

- Самое главное, закрепиться в составе. «Ак Барс» - это моя мечта, и я к ней иду.