Спорт
26 July 2013
Автор материала: -

Художника обидеть может каждый...

Художника обидеть может каждый...

Автор фото:

Громкий резонанс вызвала недавняя презентация нового логотипа «Рубина», состоявшаяся перед матчем с «Зенитом». Едва отзвучали положительные рецензии из уст тех, кому и положено было их произнести, как интернет-гостевые захлестнула волна гневных высказываний болельщиков. А в четверг прогремел «взрыв»:  самое многочисленное и активное движение фанов «Rubin Ultras» выступило с заявлением, в котором категорически отказалось принять новую эмблему, призвав болельщиков не приобретать атрибутику с этим  логотипом. «На коленке сделано», «уберите петуха с логотипа» - подобными высказываниями заполнены тематические страницы в Интернете.  Отвечающей в клубе за маркетинг уроженке Северной столицы Марии Климовой горячие завсегдатаи фанатских гостевых рекомендовали следующий план действий на ближайшее время: «Чемодан. Вокзал. Санкт-Петербург».  Казалось бы, авторов логотипа реакция болельщиков должна была как минимум огорчить. Но в презентационном ролике директор миланского подразделения компании «Interbrand» Манфреди Рикки говорит: - Не стоит вопрос, нравится или не нравится логотип. Мы прекрасно понимаем, что у каждого свои вкусы и предпочтения, и не ждем того, что логотип незамедлительно вызовет восторг у всех. Но хотим, чтобы он отображал историю и философию клуба. Да, он может понравиться не всем, но мы бы очень хотели, чтобы его уважали.Компания, которой «Рубин» доверил изготовление нового логотипа, стоит отметить, солидная. И в профессионализме ее сотрудников сомневаться не приходится. Именно «Interbrand» создал эмблему Олимпийских игр в Сочи, обновил эмблемы  «Ювентуса» и «Шахтера». Причем их отличает как раз та лаконичность и минимализм, что и требуют сегодня от эмблемы болельщики. Кстати, в последний раз логотип «Рубина» меняли год назад по инициативе тогдашнего президента клуба Дмитрия Самаренкина. Но обновленный лишь слегка отличался от прежнего и, как теперь признают в «Рубине»,  - в худшую сторону. Зато нынешний, миланского образца, сравнивать абсолютно не с чем. И во многом именно этот факт у большинства при первом взгляде на логотип вызывает шок. Хотя к изображенному на нем символу города Зиланту все, казалось бы, уже давно должны были привыкнуть: он идентичен тому, что изображен на гербе Казани. Как сказал бы Сталин, других драконов у меня для вас нет, дорогие болельщики. По какой причине авторы логотипа избрали такой «натуралистический» подход при создании логотипа? Утверждают, что  исходили исключительно из пожеланий заказчика, так как предварительно провели опросы среди разных групп болельщиков и выяснили, какие элементы необходимо обязательно использовать в логотипе. Работа заняла полгода, в итоге в обязательный список вошли Зилант, год основания клуба, название клуба и города на латинице и т.д. Все прочие составные части концепции по отдельности тоже вроде не вызывают сомнений в благих намерениях авторов: «клуб как ярчайшая звезда Казани», «клуб как посол города»... Но результат рядовых болельщиков категорически разочаровал. Никак они не ожидали, что их пожелания итальянские дизайнеры воплотят в буйстве красок и форм...  Судя по тому, что логотип официально презентовали, высокопоставленные болельщики им остались довольны. К тому же формально все демократические процедуры были соблюдены: болельщиков же спрашивали, чего они хотят...

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей