Спорт
26 March 2012
Автор материала: -

Мотогонщик не байкер, по ночам не шумит

Мотогонщик не байкер, по ночам не шумит

Автор фото:

На чемпионате РТ по снегоходному спорту я разговорился с организаторами, которыми оказались казанские мотогонщики. В разговоре всплыла парадоксальная ситуация: трассы для мотоспорта в городе больше нет, но казанские мотоциклисты регулярно становятся призерами кроссовых гонок. Спортсмены назначили мне встречу в помещении спортивно-технического клуба "Барсы". Прохожу мимо мастерской, в которой гонщики и механики готовят к тренировкам мотоциклы. Половина из них - дети. Но двигатель двое из мальчишек перебирают у меня на глазах умело, неторопливо, профессионально. Двигаюсь дальше мимо строя из десятка мотоциклов и попадаю в кабинет к директору клуба Ивану Паренкову. Мотокросс в Татарстане, по словам Паренкова, в постсоветские годы свелся к индивидуальным тренировкам фанатов этого спорта, лишь в последние два-три года стал возрождаться: - В прошлом году мы открыли Федерацию мотоспорта по РТ. Но лицензированная трасса для мотокросса, на которой можно проводить официальные соревнования, в республике пока одна - в Набережных Челнах. В этом году мы надеемся при помощи администрации Зеленодольского района получить аккредитацию для трассы в Зеленодольске. А в Казани трассы нет. Сейчас идут переговоры клуба "Барсы" с администрацией Высокой Горы о выделении земли под трассу. Иван Паренков объяснил, что в Казани мотоспорт существует в основном за счет спонсоров и частных инвесторов. После создания Федерации мотоспортом заинтересовалось Министерство по делам молодежи и спорту и даже выделило средства для проведения соревнований. Техникой обещало помочь и РОСТО. Однако финансовые трудности руководитель СТК "Барсы" считает не главным препятствием для развития мотоспорта. - Очень расстраивает ситуация с родителями, они не хотят заниматься со своими детьми, - говорит Паренков. - Мы берем детей с пяти лет, с ними надо заниматься физкультурой, привозить на тренировки, увозить с них. Ребенка в клубе обучат, подскажут, что делать с техникой, но все равно с ним надо постоянно заниматься. Мотокросс требует очень много времени, а ведь еще надо, чтобы ребенок и в школе успевал! Многие родители считают, что проще купить ребенку компьютер, и пусть в нем сидит.Еще одной проблемой нашего времени стало то, что обыватели приравнивают спортсменов-мотогонщиков к байкерам, шум от мотоциклов которых мешает казанцам спать по ночам. Гонщики из разных городов республики рассказывают, что нередко, обращаясь за помощью к администрации, они слышат: "Да от вас и так проблем полно на дорогах". Такое отношение возмущает как руководство клубов, так и родителей самих гонщиков.- Им некогда ночью кататься: учеба, тренировки, выезды минимум два дня в неделю - физическая подготовка в зале, - комментирует отец одного из гонщиков Леонид Козулин. - Гонщики понимают опасность столкновений, каждый не раз падал. Они хранят себя для соревнований. Ведь сломал ногу - пропустил весь сезон. В клубе сегодня занимаются около полутора десятков гонщиков всех возрастов, а всего в республике, по оценкам руководства клуба, активно выезжают на мотогонки около сорока человек. Иван Паренков с ностальгией вспоминает советское время, когда только в Казани действовало 16 мотоспортивных клубов, в каждом из которых занималось до 50 - 60 подростков. - Сейчас очень занижен статус мотогонщиков, - объясняет причину снижения популярности этого вида спорта Леонид Козулин. - Никакой рекламы, нигде о них не говорят. Российский мотогонщик Евгений Бобрышев занял в прошлом году пятое место в мировом рейтинге! Кто его знает? Никто! Уговорили, решил я, хочу, чтобы мой ребенок занялся мотоспортом, готов заниматься с ним и хочу знать, что нужно кроме моего желания, чтобы начать.- Нужно, чтобы ребенок не боялся техники, - говорит Иван Паренков. - Поэтому сначала надо прийти с ребенком и попробовать, что это такое. Если родители и ребенок готовы заниматься, то мы в первое время, конечно, поможем. У нас есть детские мотоциклы, но какую-то экипировку все равно придется приобрести, потому что одежда есть одежда. А потом как пойдет...Если клуб не найдет постоянных спонсоров, а городская администрация не озаботится развитием казанского мотоспорта, то как "пойдет" - сказать сложно: спортивные мотоциклы - удовольствие не дешевое. Для ребенка до 8 лет новый мотоцикл стоит около 50 тысяч рублей, а для двенадцатилетнего - до двухсот. Можно, конечно, приобретать технику, бывшую в употреблении.

Учитывая, что казанские гонщики в этом году начинают сезон, не имея гоночной трассы, будущее городского мотоспорта выглядит туманным...

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей