Забег, изменивший мир. Самый позорный допинг в истории Олимпиад
Продолжаем вспоминать странные выступления на Играх. Сегодня у нас два примера – совсем свежий и хрестоматийный.
Легкая атлетика – королева спорта, а спринт на 100 метров – главный танец на приеме в этом дворце. Быть самым быстрым человеком планеты – титул о котором каждый бегун мечтал с античных времен. Спринтеров боготворят и ими восхищаются, но от любви до ненависти одна таблетка.
Сеул-1988 подарил миру ярчайшую разборку на стометровке. Это был настоящий триллер и мир поделился надвое – американец Карл Льюис, взявший четыре золота на домашних Играх за четыре года до этого, против отвязного канадца ямайского происхождения Бена Джонсона. По всем законам драмы – это были антиподы во всем. Высокий статный американец со страусиными шагами, против сгустка энергии, который молниеносно перебирает ногами. За год до этого Бен Джонсон сенсационно выиграл ЧМ в Риме, опередив Льюиса на 0,01 секунды. Забег на Играх должен был поставить восклицательный знак.
Автор фото: AP
Выстрел пистолета, старт и первые 30 метров Льюис лидирует, но Джонсон разгоняется, включает пятую передачу и улетает от всех в космос – 9,79! Дикое время, способное свести с ума. Льюис смотрит в спину чемпиону, пока тот идет на круг почета. Секунды до сих пор не укладываются в голове. Но это только первая часть драмы.
Джонсон был великим спринтером ровно 72 часа до тех пор, пока не вскрыли его допинг-пробу. В крови была лошадиная доза стероида станозолола. Бен Джонсон за одну минуту лишился всех медалей и рекордов. Позже он признался, что сидел на запрещенных веществах шесть последних лет, но перед стартами всегда успевал вывести их из организма. По той же схеме он работал и на Олимпиаде – ничего запрещенного он не пил уже за 6 недель до старта Игр, так что Джонсон уверен, что допинг ему подмешали уже в Сеуле. Причем количество запрещенного вещества, обнаруженная в крови – была губительна для организма.
Автор фото: AP
Вообще, 80-90-е годы – это апофеоз допинга в легкой атлетике. Медицина еще только училась выявлять запрещенные вещества, в то время как фармацевты были на шаг впереди. Примечательно, что позднее 7 из 8 участников того финала были связаны с допинговыми скандалами, но сильнее всех пострадал бедолага Бен Джонсон.
Мужчина? Или все-таки нет?
Теперь – история с парижской Олимпиады. К сожалению, в такое время живем, что человека нужно проверять не только на наличие у него гнусных мыслей, но и на пол. По крайней мере, такую картинку нам дают нынешние игры.
История вспыхнула в боксе: виде спорта достаточно консервативном и уважаемом, с большими традициями и историей. Однако и тут все не так просто. 1/8 турнирной сетки. Представительница Италии Анджела Карини вышла на бой против алжирки Иман Хелиф.
Автор фото: РИА Новости
Итальянка спустя 46 секунд пожаловалась судье «на слишком сильные удары», и бой прекратили. СМИ, особенно те, что относятся к России, во весь голос закричали о том, что против женщины вышел на самом деле мужчина. Действительно, Хелиф относительно недавно провалила допинг-тест: он показал повышенное наличие тестостерона, да и из-за ее роста возникли сомнения.
Автор фото: Reuters
Но вся проблема в том, что Хелиф всегда выступала в женских соревнованиях, а повышение тестостерона – удивительное, но все же встречающееся событие у девушек. У мужчин, например, тестостерон, наоборот, может быть снижен, из-за чего врачи могут назначить гормональные препараты. Хелиф – случай так называемого синдрома Свайера.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
Обменять нельзя оставить. Куда поставите запятую?
На третий день 2025-го оказалась поверженной «Лада» - 3:1.
Решающая шайба на счету капитана Яшкина – 3:2 (ОТ).
Казанцы провели открытую тренировку.
Разбираем — у кого все хорошо, а кому еще нужно прибавить.