Интересное
Автор материала:Павел Мельников

Валиева - шашлык, а Плющенко - чупа-чупс. Самые странные рекламы со спортсменами

А Овечкин спел.

Валиева - шашлык, а Плющенко - чупа-чупс. Самые странные рекламы со спортсменами

Автор фото: Фото: ТАСС

Рекламы со спортсменами – отдельный вид искусства. Мировые бренды пачками вываливают рекламные контракты атлетам, чтобы их бренд ассоциировался только с голами, рекордами и победами. Нередко такие ролики получаются культовыми – вспомните рекламу от Nike или Adidas, когда в, казалось бы, рядовые, типичные сюжеты вклинивались и актерская игра, и необычные режиссерские ходы. Это что-то из разряда искусства.

А бывает и по-другому – реклама тоже становится культовой, но в таких случаях слово пишется в кавычках. Она остается в мемах, подколах и, конечно же, в комментариях.

Сегодня решили вспомнить четыре странных появления наших спортсменов в рекламных кампаниях.

Валиева и шашлык

Любым своим появлением Камила Валиева заставляет сердца людей биться чаще: вот она на «Битве экстрасенсов», вот она на школьном выпускном, а тут – она прилетела в Казань. Каждый такой пост собирает тысячи комментариев и десятки тысяч просмотров.

После вынужденной паузы в карьере Камила продолжает монетизировать бренд юной фигуристки, ставившей рекорды, однако остановленной «глупыми» санкциями от антидопингового комитета и МОК.

Валиева уже рассказала про «невероятные» впечатления от провалившейся отечественной игры «Смута», теперь перешла на что-то более осязаемое.

Picture background

Фото: скриншот ролика

По сюжету вертикального ролика, фигуристка просыпается с утра, потягивается и отправляется на шашлыки, причем в гордом одиночестве. Символизм, скажете вы, спортсменка после вынесения вердикта осталась одна – с ней никто и шашлык не поехал есть. «Не знаю», – отвечу я.

Непонятно, почему спортивное сообщество в целом привлек этот ролик. Однако СМИ быстро раскрутили тему, дозвонились даже до профессиональных режиссеров, который назвал рекламу «ужасной».

Но, как бы то ни было, тема продержалась пару дней. Перейдем к чему-то более шикарному.

Как Аршавин стал чипсоедом

В конце 2010-х Аршавин стал настоящей звездой. Круто отыграл в «Зените», потом переехал в Лондон и вполне успешно защищал цвета «пушкарей». Андрей стал визитной карточкой российского футбола в те годы. Его футболки заполняли все базары, а дворовые мальчишки хотели быть похожими на российскую «десятку».

Успех не остался незамеченным: у нападающего раз за разом появлялись все новые и новые предложения о сотрудничестве. Одно из таких – от чипсов Lay’s. Его первое появление – победа: по сюжету Аршавину приходит посылка от бабушки, где в одном ящичке с носками лежит уже легендарная пачка со вкусом малосольных огурцов, таких близких к России.


Picture background

Фото: скриншот ролика

Реклама разлетелась, однако тогда всех больше впечатлил смех Андрея – он еще долго отдавался в ушах футбольных фанатов.

Чипсы сыграли злую шутку после провального Евро-2012, когда сборная России, на тот момент бронзовый призер Евро четырехлетней давности, проиграла Греции и вылетела из турнира. Тогда появилась другая культовая, достаточно глубокая и важная фраза: «Ваши ожидания – ваши проблемы».

Вот тогда-то и вспомнились чипсы. К Аршавину приклеилось прозвище «чипсоед», а болельщики национальной сборной в матче России и Кот-д’Ивуара заряжали с трибун «Только чипсы – только победа».

Кличка долго держалась за Андреем, но в последнее время ее отголоски сложно углядеть в комментариях на спортивных форумах.

Что сосут чемпионы?

Недвусмысленность фразы не входила в планы мирового бренда. Ну кто мог подумать, что «эти русские» возьмут да перевернут все вверх дном?

Эта реклама чупа-чупса стала второй для Евгения Плющенко – в первой он снимался совместно с теннисистом Южным. В 2003-м никто внимания на громкий слоган не обратил, видимо, время не пришло, однако ролик с неоднозначным вопросом иногда все же всплывает на просторах соцсетей.

Picture background

Фото: скриншот ролика

Однако пострадать пришлось. С 2007-го и по 2011-й год Плющенко занимал должность в Заксобрании Петербурга, большая ответственность, однако активисты «Молодой Гвардии Единой России» посчитала, что поведение и появление депутата в таком ролике аморально и наносит ущерб репутации органа власти.

С тех пор много воды утекло – приходили все более крупные бренды, а сам Евгений воспринимает тот ролик с юмором: «А 20 лет назад было круто!».

Как Овечкин машины рекламировал

К счастью, это появление Овечкина на его статус крутейшего хоккеиста на планете не повлияло вообще никак. Нападающий связался с Eastern Motors, американской конторой по продаже подержанных автомобилей.

Видимо, у бренда хватило денег только на само приглашение Овечкина, так как в самом видеоряде бюджета не видно от слова совсем: нападающий «Вашингтона» стоит на фоне серой стены в непонятном желтом джерси и исполняет простенькую песню.

Picture background

Фото: скриншот ролика

От Ови режиссеры ничего и не требовали: форвард, в прямом смысле слова, ржет в кадре, просит налить стопку водки и просто веселится.

Уже в конце Александр выдает слова, которые станут пророческими: «Это точно появится на Youtube, чувак. Я тебя убью!».