Таблетка для золота: скандальные дела, связанные с допингом
От отмененного бегуна, до лакшери Шараповой.
Камила Валиева до недавнего времени беспрекословно находилась в статусе «королевы» мирового фигурного катания, однако история с допингом, кажется, поставила крест не столько на ее спортивной карьере (все же она может вернуться после декабря 2025 года), сколько на ее восприятии общественностью. «Социальные очки» упали ниже всех возможных рамок, но снизу еще есть, как говорится, «кому постучать».
Александр Зубков — бобслей
Ирина Звездина/ «Вечерняя Казань»
Зубков — невероятно титулованный спортсмен: четыре золота на чемпионате Европы, золото чемпионата мира, серебро и бронза Олимпийских игр. Могло бы быть и золото… Но только на территории России.
После завершения «триумфальных» сочинских состязаний Зубков закончил карьеру и отправился покорять политический олимп страны. Казалось, все будет хорошо — избрание на пост президента Федерации бобслея России, переименование родной школы, которая теперь носит его имя. Но…
Активизировался МОК, который лишил двух золотых медалей в Сочи, запретил посещать соревнования под эгидой IBSF, родная школа также не пожелала относиться ко всему этому, вернув нейтральное «Олимп». Вишенкой на торте стал запрет на осуществление деятельности президента бобслейной федерации.
С тех пор борьба началась в юридическом поле — Зубков пытался сохранить олимпийские медали, но тщетно. CAS отменять вердикт не собирался, а российский суд отменил. Но только на территории РФ.
Александр Легков — лыжи
Ирина Звездина/ «Вечерняя Казань»
Борьба Легкова за собственные медали — сущий детектив. Здесь из этого, казалось, было все — дневники, подлоги, подмены. Главное действующее лицо не столько сам спортсмен, сколько беглец Родченков, который указал суду на всю российскую команду.
Однако в этом деле удача была на стороне Александра. В интервью зарубежным СМИ Родченков рассказал, что лично подменял пробы, что потом, исходя из анализа дневника, не подтвердилось. Протестовали все международные организации, однако правда осталась за отечественным лыжником.
Однако Олимпиады-2018 Легков так и не увидел.
Бен Джонсон — легкая атлетика
Ирина Звездина/ «Вечерняя Казань»
Небогатый паренек, смело шедший к своей мечте ради семьи — таким мог бы стать Джонсон, родившийся на Ямайке. Но не стал.
С ранних лет под руководством тренера спортсмен принимал стероиды, чем и улучшал свой результат. Первые звоночки прозвучали на Играх доброй воли в Москве в 1985 году. Тогда же и там же работал и Григорий Родченков, который один из первых узнал о станозололе в крови канадца, но никому не сказал.
Дальше был расцвет — мировые рекорды, контракты, деньги, тачки, квартиры и статус культового противостояния с американцем Льюисом. Апогей истории развернулся на Олимпиаде-1988, где Джонсон установил мировой рекорд, однако допинг-контроль с треском провалил, хотя до этого тесты обходить удавалось. Как итог — обнуление результатов канадца.
Дальше еще одна попытка возвращения — и вновь проваленный тест. Джонсон считал, что допинг принимают все, поэтому вполне резонно удивился итоговому пожизненному бану.
Теперь спортсмен трудится тренером, стоит отметить, что один из его воспитанников, сын диктатора Каддафи, позднее тоже был пойман на приеме стероидов.
Лэнс Армстронг — велоспорт
Ирина Звездина/ «Вечерняя Казань»
История Лэнса — тот случай, когда спортсмен оказывается не жертвой случая, спортивных функционеров или глупости, а самым настоящим злодеем. Американец начал применять препараты в 21 год. В 21. В самом начале карьеры. Из-за злоупотребления веществами заболел раком, но героически излечился. Умножаем этот факт из его биографии и незнание масс о допинговом Армстронге и получаем героя, забравшего 7 титулов Тур де Франс.
Самое неприятное в этой истории то, что Лэнс втягивал в употребление препаратов и других спортсменов из своей команды.
Наверное, чтобы хоть как-то обелить свою репутацию, американец занимался и благотворительной деятельностью — создавал фонды помощи больным раком, поддерживал велоспорт и привлекал детей.
Однако имя Лэнса Армстронга навсегда останется в истории спорта синонимом лжи и обмана.
Диего Марадона — футбол
Ирина Звездина/ «Вечерняя Казань»
Да уж. О Диего и его пристрастиях к запрещенным не только в различных антидопинговых списках, но и уголовным листом, веществам можно говорить долго. В его легендарном кофе было замешано столько, что невольно приходишь в удивление, как человек вообще такое может выдержать?
Помимо эфедрина и его всевозможных вариаций Марадона не стеснялся добавлять и наркотические вещества. Самый жесткий случай произошел в 1994 году, во время чемпионата мира.
Диего Армандо не сдал несколько тестов, после чего последовала дисквалификация, которую сам аргентинец сравнил с потерей ноги. После этого инцидента Марадона в сборной больше не появлялся, а следующие медали чемпионата мира сборная увидела лишь через 20 лет.
Мария Шарапова — теннис
Ирина Звездина/ «Вечерняя Казань»
Мария невероятно легко вышла из своей истории, связанной с мельдонием. Во-первых, сама, первая, вышла с пресс-конференцией, где все и рассказала как есть — что принимала мелдронат с самого детства, а за списком попросту не уследила.
Международные организации приняли во внимание это обстоятельство и через полгода после объявления дисквалификации «скостили» срок — с двух лет до девяти месяцев. К оправданной спортсменке вернулись спонсоры и турниры, однако долгая пауза, помноженная на переживания, подкосили спортсменку.
Вернувшись, россиянка не смогла подняться в топ-20 рейтинга, решив закончить карьеру.
Теперь Мария строит свою американскую мечту — ведет бизнес, построила дом, родила ребенка. И все у нее хорошо.
Подписывайтесь на нас в Дзен!
Популярное
Разбираем — у кого все хорошо, а кому еще нужно прибавить.
Первый раз пытались забрать еще летом.
Обменять нельзя оставить. Куда поставите запятую?
Решающая шайба на счету капитана Яшкина – 3:2 (ОТ).
Проиграл три финала Кубка Гагарина, но ждет нового шанса победить.