Интересное
Автор материала:Млада Матафонова

Скейтбордисты-чемпионы «Игр будущего»: «Через пару дней, думаю, поплачем»

В прошедшее воскресенье призеров турнира: Latino Gang, Hustlers и Slugs – удалось найти в центральном отеле Казани. Многие из них готовились выезжать на олимпийскую квалификацию.

Скейтбордисты-чемпионы «Игр будущего»: «Через пару дней, думаю, поплачем»

Автор фото: Фото: Млада Матафонова/«Вечерняя Казань»

После официального завершения «Игр будущего» (3 марта) мне удалось попасть в отель «Шаляпин», где остановились все приехавшие на турнир скейтбордисты. Спортсмены уже готовились к трансферу до аэропорта, и у них было мало времени для разговоров: одни сидели в холле на диване, другие собирал вещи в номере, а некоторые компанейски отмечали результаты в лучших русских традициях. Несмотря на эту суету, мне удалось поговорить с командами-призерами. Они не скрывали свое дружелюбное отношение к России и рассказали о пути к Олимпийским играм.

Latino Gang нарасхват

Фото: «Игры будущего»

Первое место и трофей «Фиджитал Флейм» забрала команда Latino Gang из Аргентины. Она состоит из четырех человек: Матиас Дель`Олио, Франко Моралес, Хуан Пабло и Анхело Каро. Первые двое и спустились поговорить, захватив свой трофей.

- Что для вас значит эта победа?

Матиас: Мы на первых «Играх будущего». Для нас это очень важно, нам близка это концепция. Очень долго ждали эти соревнования, готовились всей командой к игровой части. Мы очень счастливы!

Франко: Для меня эта победа прежде всего большая возможность поменять свою жизнь и помочь своим близким, семье и всем, кто меня окружает. В Латинской Америке не так все хорошо с деньгами.

- На что потратите призовые?

Большую часть выигранных $175 тысяч ребята потратят на свои семьи. Оставшуюся часть, как сообщил Франко Моралес, он оставит на путешествия.

Дель`Олио же сказал философски: «Меня не интересуют материальные вещи, я поставил перед собой долгосрочные цели. Я из бедной семьи, поэтому нужно иметь задел на будущее. Карьера в этом спорте обычно короткая, можно сломать колено – и всё, карьера окончена. Поэтому нужно с умом использовать призовые».

- Что лучше, по вашему мнению, «Игры будущего» или Олимпийские игры?

Матиас: Мы сегодня летим на квалификацию на Олимпийские игры в Дубай. Скоро поедем в аэропорт, чтобы завтра уже там тренироваться. Организация на «Играх будущего» отличная, потому что турнир проводится в России, а они знают, что делают. Тут уже проходили многие состязания, например Grand Skate Tour. Каждый раз, когда мы сюда приезжаем, нам помогают во всем. На квалификации на Олимпийские игры может быть не так, особенно если ты не из фаворитов, это масштабное событие. А тут неважно, откуда ты: Мадагаскар, Уганда, на каком уровне ты выступаешь. Все тренируются одинаково, все равны. Завтра мы уже тренируемся. Соревнования (квалификация на Олимпийские игры. «ВК») пройдут с четверга по воскресенье. Через неделю еще одни соревнования, потом еще одни. У меня очень плотный график.

- Каковы шансы увидеть вас на Олимпиаде?

Матиас: Попадание на Олимпиаду – это не про удачу, это про то, насколько ты хочешь и что ты делаешь каждый день. Я работаю очень усердно и вполне уверен, что вы увидите меня на Олимпийских играх.

- Считаете ли вы российскую команду Slugs сильным соперником?

Матиас: Мы очень беспокоились, другие команды заставили нас понервничать. В один момент Slugs вышли вперед. Я знаю, что российские команды очень сильные. Но я собрал хорошую команду и знал, что если все пойдет по плану, то мы будем первыми. Так и произошло.

Матиас Дель`Олио и Франко Моралес, фото: Млада Матафонова/«Вечерняя Казань»

- Смотрели церемонию закрытия?

Матиас: Не смотрел, я был на многочисленных интервью.

- Успели посмотреть Казань? Что понравилось?

Франко не помнит названия мест, но ему понравились все церкви, которые удалось посетить. У команд была вечерняя экскурсия по Казани, они увидели министерство сельского хозяйства, ЗАГС, центр «Эрмитаж-Казань» и Казанский кремль.

Матиас: Мы видели кремль – очень красивый, министерство сельского хозяйства и большую чашу. Река Казанка — тоже вполне нормальная. Я видел Казань, и я все это знаю, это различие культур. Хорошо, что у кого-то был такой опыт хотя бы один раз в жизни.

- Нравится ли вам что-то из казанской или российской кухни?

Через переводчика удалось выяснить, что Франко понравился борщ и эчпочмаки. Скейтер разговаривает только на испанском и не знает английский. Его напарник ответил на английском развернуто.

Матиас: В России я люблю грузинскую кухню, люблю хинкали, хачапури, также люблю борщ. Я, правда, люблю грузинскую кухню, потому что мой друг-грузин первый раз познакомил меня с ней, когда мне было 17 лет. Он показал мне эту еду, и я был очень рад.

- Что в целом скажете о произошедшем?

Матиас: Я и моя команда были в шоке. Нам надо уезжать, я еду в Дубай. Мы постоянно в движении: соревнуемся, даем интервью. Поэтому даже нет минуты осознать, что произошло. Через пару дней, думаю, поплачем. Потому что эта победа много для нас значит. Это такая огромная работа, каждому в команде нужно быть точным и выложиться на все сто. И это огромный приз, $175 тысяч. Это самый большой приз, который кто-либо из нас выигрывал.

Hustlers и их юная надежда

Фото: Млада Матафонова/«Вечерняя Казань»

Неподалеку от аргентинцев второе место на Играх шумно отмечала команда Hustlers, состоящая из четырех спортсменов из Бельгии, Дании и Болгарии. Если точнее, то Йоанес Орсков Даатер, Ник Жюль Р. Стинбек, Бу Бранклер и Марин Крумов Атанасов.

- Какие у вас ощущения после Игр?

Марин Крумов Атанасов: Мы чувствуем себя действительно хорошо, это было захватывающее событие. Игра была сложной, большое давление. Мы довольны, что сделали это, мы придерживались игрового плана.

- Latino Gang – сильный соперник?

Марин: Да, соревноваться с ними был сложно. Конечно, Анхело (участник Олимпийских игр. «ВК») – один из лучших в мире, но и у нас довольно хорошая команда.

- Что скажете по поводу русских райдеров из Slugs?

Все присутствующие назвали Slugs умной и сильной командой.

А Йоанес Орсков Даатер добавил: «Это не соревнование по скейтборду, у вас есть скейтборд, и вы играете в игру».

- Как вам организация «Игр будущего»?

Ник Жюль Р. Стинбек: Организация удивительная. Это лучшее время, которое было в моей жизни.

- Мама нам очень помогает, – пошутил Йоанес.

Так Hustlers отмечали победу, фото: Млада Матафонова/«Вечерняя Казань»

- Что лучше – Олимпиада или «Игры будущего»?

Из ответов от нескольких членов большой компании я поняла, что Олимпиада и «Игры будущего» полностью отличаются и их не надо сравнивать.

- Смысл игры в том, что она делает катание лучше, – добавил Марин.

- Мы общались со всеми скейтерами: из России, Аргентины. Здесь дружелюбная атмосфера, не как на Олимпийских играх, где каждый сам за себя, — заключил Бу Бранклер.

- Как вам Казань?

Ник: Красивый город, люди очень приятные. Я ездил в другую страну, и каждый говорил нам: иди сюда, выпей мою водку. Мы не платили за водку, не платили за еду.

Потом скейтбордист показал фото национальных татарских пирожков с кетчупом, которые он ел на завтрак пять дней назад.

Дальше побеседовала с самым молодым членом команды, 14-летним Бу Бранклером. Он, как и Latino Gang, будет участвовать в квалификации на Олимпиаду.

- Как тебе турнир?

- «Игры будущего» такие смешные. Я встретил много милых людей. Комментаторы были тоже очень милые, и, когда я практиковался, они говорили: «Да, ты сделал это, ты сделал это! Ты знаешь?»

- Как вам российские скейтбордисты, успели пообщаться с ними?

- Мы общались со скейтерами из Slugs, они очень приветливые, всегда поддерживают друг друга. Они очень рады за нас, мы – за них. Уровень российского скейтбординга впечатляет. Не все прошли, мне очень понравилась команда New Kids Turbo. Они отлично катаются, но не повезло с игрой, не все трюки получились. Россия может ими гордиться.

- Как оцениваешь шансы команды попасть на Олимпиаду?

- Я думаю, что у нас хороший шанс поехать на Олимпиаду-2028. Потому что мы участвуем во многих конкурсах, мы много тренируемся. Большая вероятность, что мы поедем.

- На что потратишь призовые?

- Я тратить их сейчас не буду, положу в банк. Когда мне будет 18, потрачу их на поездку в Лос-Анджелес.

Тут подключился Ник Стинбек:

- Первым делом мы с женой пойдем на ужин в отличный ресторан. А потом вложу деньги в компанию, может, это не так оригинально.

- Какую компанию?

- Массажный салон. Для меня $20 тысяч – очень большая сумма, годовая зарплата. Никогда столько сразу не получал. Надеюсь, будут вторые «Игры будущего», и я бы хотел поучаствовать. Мы благодарны всем, кто участвовал в организации. Даже если бы мы не прошли в полуфинал, мы бы уже были рады. Мы очень рады быть здесь. Русские очень приятные и гостеприимные.

Крытые русские слизни, или Slugs

Фото: «Игры будущего»

Неподалеку бродили ребята из московской команды Slugs, ставшие третьими на «Играх будущего». Не упустила возможности поговорить и с ними.

Полный состав: Максим Ежов, Кирилл Гаврилов, Матвей Милютин и Сергей Герасичев.

Матвей сказал, что эти соревнования самые масштабные, где они присутствовали. «Офигенный, дружеский настрой у всех, соперничества не было», – добавил он.

Скейтер рассказал, что победа такой сильной команды, как Latino Gang, была ожидаема, они очень долго готовились и «заслужили это первое место».

- Будете участвовать в отборе на Олимпиаду?

Матвей: Если нам разрешат, то будем. Мы же русские…

- Какие дальше планы?

Матвей: Планы реабилитировать тело, потому что все болит, у всех все болит. Между соревнованиями восстанавливаться не успевали, приехали сюда все на травмах. Ну как все – я приехал на травме. Короче, врач затащил по-любому. Заслуга врача тоже есть в том, что мы заняли третье место.

- На что потратите призовые?

Матвей: Нужно пережить, понять, может, куда-то положить на сберегательный счет под проценты. Но по-любому не тратить. Потратить такие деньги — это не очень умный поступок. Надо думать на перспективу, просто взять купить машину – тупо.

В это время ребятам принесли скейтборд, как сказал Кирилл, фирмы Pizza, из канадского клена, и это, конечно, навело на вопрос о его стоимости.

- В России дорогие скейты. Русские доски где-то 4 тысячи, а хорошие – американские, испанские – 6, 7, 8, 10 тысяч рублей. Еще колеса. В России дорого.

Фото: Млада Матафонова/«Вечерняя Казань»