Футбол
Автор материала:«Вечерняя Казань»

Встречают по одежке. В какой форме будет играть «Рубин»?

Казанский клуб презентует свой новый образ

Встречают по одежке. В какой форме будет играть «Рубин»?

Автор фото: Фото: ФК «Рубин»

Легкий свет освещает гардеробную. Он смотрит в свое отражение, брутально поправляя галстук, и бросает взгляд на идеально выглаженную одежду. Его обувь уже начищена, волосы уложены, в комнате слышится аромат тонкого парфюма. Совсем скоро он выйдет на публику, и будет ловить взгляд тысячи людей вокруг. И каждый обязательно что-то скажет про его внешний вид…

Презентация формы любимой команды – не менее волнующее событие, чем очередной трансфер. И если на трансферном рынке «Рубин» себя уже показал, хотя заявочная кампания продлится еще больше месяца, то теперь настало время и продемонстрировать свой лук.

Снимите это немедленно

Казанцы в моде понимают довольно неплохо. С 2018 года команда выступает в комплектах от немецкого бренда Jako. Форма выполнена в традиционных цветах клуба: рубиновый домашний, зеленый выездной и альтернативный. Третий комплект – это всегда простор для фантазии. Казанцы в последние несколько лет делают акцент на чем-то среднем между молочным и бежевым тонами. На мой субъективный взгляд самым удачным был вариант в сезоне 2022/2023 в сочетании с черными элементами.

Автор фото: ФК «Рубин»

Что-то такое хочется увидеть и на этот раз. Вообще черный цвет в форме – это всегда беспроигрышная идея. Вспомните шикарный комплект времен Билялетдинова. Впрочем, и неудачных ходов в исполнении «модельеров» казанского клуба хватало. В первую очередь речь идет о цветовой гамме. Понятно, что от рубинового и зеленого «Рубин» не отойдет, но важен оттенок.

В 2015 году казанцы сделали масштабную презентацию на авиационном заводе, но та форма была ужасная. Цвет борща со сметаной, при этом борща, которому явно не хватает насыщенности в домашнем комплекте и непонятные ромбики всех возможных граней зеленого – в выездном. Сейчас такой фэйл сложно представить, но риск нарисовать что-то не то существует. Самое главное – не переборщить с индивидуальностью. Да-да, как бы это не показалось странным. Условно – цитаты Габдуллы Тукая на воротнике или контур Республики Татарстан посреди груди будет не самым лучшим решением.

Модный приговор

«Рубин» уже давно окреп в сознании футбольной общественности, не только России, но и Европы. У «Рубина» есть свой стиль, и отступать от него не стоит. При этом можно подчеркнуть свою идентичность образом стадиона (пример на фото ниже – «Боруссия Дортмунд») или какого-либо другого значимого для клуба объекта или даже района. Почему бы, например, вновь не вернуться к истокам и не отобразить на форме что-то из авиации.

Однако еще важно понять, кто будет техническим спонсором «Рубина». Никаких анонсов, новостей на эту тему из клуба не слышно, но на то она и презентация. Как мы уже отмечали выше, в последние годы казанцы выступают в форме от Jako. История с этой компанией могла закончиться судебными тяжбами, когда «Рубин», уже имея на руках контракт с немцами, решил «переодеться» в New Balance. В итоге Jako пригрозил большим штрафом и казанцы решили вернуться к сотрудничеству со знакомым брендом.

Автор фото: stoneforest.ru

Другое дело, что сейчас на фоне санкций на рынок постепенно заходят российские экипировщики, основным из которых является Jogel. Эта компания уже одевает сборную России, а недавно заключила контракт со «Спартаком». Вероятнее всего, что в «Джогеле» будет играть и «Акрон». Еще один российский представитель футбольной моды – Demix, который шьет форму для «Факела».

Большинство же российских команд пока сотрудничают с европейскими брендами. Вероятно, это лишь исполнение по ранее заключенным обязательствам. Так, самое широкое представительство у испанской Joma («Зенит», «Локо», ЦСКА, «Динамо Махачкала», «Ахмат») и Puma («Динамо», «Краснодар», «Ростов», «Крылья Советов», «Химки»).

В Jako помимо «Рубина» также выступает «Пари НН». К слову, именно матчем с нижегородцами команде Рашида Рахимова предстоит открыть новый сезон. Скорее всего, «Рубин» останется верен немецкой компании и каких-то масштабных изменений в форме ждать не стоит. Оно и к лучшему.