Футбол
Автор материала:Артур Еникеев

«Продажа на Авито дала отличный пиар». История спасения казанского ФК «Сокол»

Клуб спасся от закрытия и круто хайпанул в медиаполе.

«Продажа на Авито дала отличный пиар». История спасения казанского ФК «Сокол»

ФК «Сокол»

Казанский частный клуб «Сокол» в первый же год в профессиональном статусе испытал такие американские горки, что не снились клубам с богатой историей.

Перед самым стартом в ФНЛ-2 стало известно, что прежний спонсор не сможет выполнить свои финансовые обязательства. Главный тренер Евгений Варламов тут же собрал вещи и уехал в Краснодар. Казалось бы - что такого? Очередной клуб, безвременно покинувший наш футбол из-за финансовых проблем. Сколько команд и игроков полегло в этой братской могиле?

Автор фото: ФК «Сокол»

Но бойкие и отчаянные ребята в клубе не опустили руки и проявили характер, причем как на поле, так и за ним. Проблемы сплотили коллектив, каждый выезд казался последним. Игроки ели «дошираки» и чуть ли не ночевали у знакомых на выездах. Но предсезонная работа дала плоды - и команда брала очки вопреки всему.

Киношная история спасения

Уже в этот момент клуб делал невероятное, находясь на плаву. Ответственные люди находили деньги на выплаты и вели диалог с игроками. В итоге первый круг команда завершила на 3-м месте, проиграв всего один матч! И с чистой совестью готовилась сняться с чемпионата.

- Тут мне предложили выставить объявление о продаже на Авито, - вспоминает исполнительный директор клуба Ильгиз Гараев. - Я подумал, что клубу осталось жить пять дней и хуже точно не будет. Но с утра поднялся такой шум!

Новость моментально разлетелась по всем новостным лентам. В итоге компании начали выходить на «Сокол». Реальных предложений было два. Причем одна фирма, имя которой так и осталось неизвестной, предлагала всему составу переезд в другой город. Но в итоге на клуб вышла фирма Urban Universiry, базирующаяся в Иннополисе.

По словам Гараева, переговоры были конкретными и ответственными. Новый спонсор дал финансовые гарантии и тут же погасил все долги. Крайне важно, что генеральный директор компании живет футболом и у него горят глаза.

Автор фото: ФК «Сокол»

Сезон команда доиграет на стадионе в парке Горького. Кстати, вопреки ожиданиям, затраты на домашние выездные матчи примерно одинаковые - 350 тысяч. Только в Казани на хозяевах гораздо больше головной боли: спонсорские баннеры, безопасность, диктор на стадионе, скорая помощь, гостиница для судей и еще десятки мелких вопросов, которые неизбежно возникают.

На выезде все просто - дорога, питание, проживание.

Звонок застал Рыжикова на стажировке у Семака

На роль тренера моментально был приглашен Сергей Рыжиков. Легенда казанского «Рубина» стоял у истоков этого клуба, когда он еще носил название «Смена». Костяк коллектива до сих пор состоит из тех самых парней.

- Я был на стажировке в «Зените» у Сергея Семака, - вспоминает Рыжиков. - Поступил звонок, мы быстро все обсудили и обо всем договорились.

Рыжиков хорошо знаком со Второй лигой. Он работал в «Тамбове» в роли главного тренера, за его плечами работа ассистентом Андрея Талалаева в «Ахмате» и «Химках». Можно быть уверенным, что в последние два-три года экс-вратарь «Рубина» очень сильно прибавил как тренер.

Символично, что сын и брат Рыжикова представляют прямого конкурента «Сокола» - «Рубин-2». Совсем скоро нас ждет дерби родственников и старых друзей - Рыжикова и Карадениза.

Автор фото: ФК «Сокол»

Отметим и еще один важный момент. Команда продолжает выбранный курс ставки на воспитанников татарстанского футбола. Сейчас в ростере 30 игроков и лишь двое не являются выходцами из республики.

- И то у одного жена татарка, а второй сам татарин, просто не в Татарстане родился.

О задачах в руководстве говорят осторожно

- Мы бы могли заявить, что готовы выйти в ФНЛ, - говорит Гараев. - Но команда только что пережила такие потрясения, что нужно относиться ко всему с пониманием. Для сравнения, наш бюджет на год - 32 миллиона рублей. У того же «Амкара» - 150 миллионов. И мы конкурируем на равных. У нас есть состав, чтобы решать серьезные задачи.

«На Медиалигу пока не смотрим»

Примечательно, что после первого круга к каждому игроку основы клуба был предметный интерес со стороны. Особо «опасна» в этом плане Медийная лига. Любители создали огромное комьюнити, матчи собирают огромную аудиторию онлайн (иногда по 300 тысяч в лайфе), на стадионах стабильно больше ярко и красочно. Последний финал на ВЭБ Арене собрал 27 тысяч. Вполне логично, что игроки, уставшие играть за 30 тысяч рублей на пустых стадионах Второй лиги, делают выбор в сторону МФЛ.

Автор фото: ФК «Сокол»

Однако лидер полузащиты «Сокола» Александр Цеберкин заявил, что такой вариант для себя даже не рассматривает. Профессиональный футбол, по его мнению - совсем другой вид спорта. Хотя, если отталкиваться от зарплат и хайпа, то медийка даст фору МФЛ-2. Но при новом спонсоре зарплаты в Казани должны пойти вверх. Особенно у тех, кто зарабатывает не очень много. По слухам, игроки получают от 30 до 170 тысяч рублей.

К чему привели все эти метаморфозы, мы увидим уже 28 июля. В 16:00 на «Трудовых резервах» обновленный казанский клуб примет пермский «Амкар».