Фигурное катание
Автор материала:Павел Мельников

В фигурке — новый скандал: Тарасова обвинила Тутберидзе в допинге Валиевой

Татьяна Анатольевна последовательно обвиняет тренера в положительной пробе Камилы.

В фигурке — новый скандал: Тарасова обвинила Тутберидзе в допинге Валиевой

Фото: «СЭ»

Наше любимое, замечательное фигурное катание заходит на новый круг обсуждения дела Валиевой. Сначала все поносили западные федерации и организации, потом жалели Камилу, потом искали виноватых — не нашли.

 

В отличие от Татьяны Тарасовой, которая уже давно нелестно отзывается об Этери Тутберидзе в контексте дела. Долгое время наставница Камилы молчала, а теперь вспыхнула, заставив Тарасову приносить личные извинения.

 

Давайте разбираться.

 

Завязка конфликта — размышления о допинге на телевидении

 

«Жизнь и судьба» — передача на «России-1», куда приходят делиться байками звезды эстрады, кино, театра, порой даже близкие люди этих звезд. Борис Корчевников всегда с воодушевлением слушает своих гостей — глаза блестят от накатывающейся слезы, а на лице улыбка умиления. Настолько это все душевно.

 

Так было и с Тарасовой, в истории которой есть что обсудить, несмотря на немалое количество розданных интервью. Какой черт дернул Кожевникова спросить про Валиеву — остается загадкой, но то, какой черный портал открыла эта тема — очевидно.

Фото: «СЭ»

 

Татьяна Анатольевна встала в жесткую позицию: допинг найден — не важно, помогает он спортсмену или нет, но запрещенный препарат нашли в крови спортсменки — это доказанный факт. Корчевников пытался направить рассуждение в русло «подсыпали», «подставили», но тренер стояла на своем.

 

Закончилось все упоминанием уже легендарного доктора сборной Филиппа Шветского. Но и тут Тарасова не согласилась. Она заявила, что «ни один спортсмен не возьмет из рук доктора таблетку» и что «все идет через тренера».

 

Вот и все. Так и началось. Как говорится, «пучины ада разверзлись». Теперь все взгляды в фигурке прикованы к этой парочке: Тутберидзе и Тарасова.

 

Татьяна Анатольевна уже давно намекает на вину Этери

 

«Sports.ru» назвал этот конфликт «неожиданным», однако предпосылки к фразе Тарасовой о том, что все идет именно через тренера, виднелись и раньше.

 

В конце января, после того как прошла волна, когда «свиньями погаными» были представители CAS, наша фигурка начала анализировать внутренние дела этого случая. Тогда Тарасова задала вполне резонный вопрос — «а кто защищал Камилу Валиеву?». Примечательно, что этот вопрос относился не к личностям юристов.

Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

 

Чуть позже появилась другая цитата: «Мы должны спросить у Тутберидзе, кто защищал Камилу в суде. Это первое, чем должна интересоваться тренер». Первый укол. Более того, Тарасова поставила себя в эту ситуацию и заявила, что оценку действиям Тутберидзе не дает, но сказал бы, что виновата именно она. Укол номер два.

 

Татьяна Анатольевна также говорила о том, что история с Камилой «подломило» доверие к Тутберидзе. Ей казалось, что она знает Этери, но реакция коуча на ситуацию с воспитанницей вышла ну совсем пассивной.

 

Действия Этери Тарасова обозначила одной простой фразой: «Моя хата с краю — ничего не знаю».

 

Теперь Этери заставляет Тарасову извиниться, а та не против — лишь бы были опровержения вины Тутберидзе

 

Тренер Валиевой ответила очень быстро. Она не давала много цитат до, во время и после вердикта по делу, но критика Татьяны Анатольевны, видимо, оказалась сильнее всех отстранений и разбирательств.

 

В одной известной социальной сети Этери писала, что не хочет мараться в грязи, но клевету не потерпит. Оправдания слов Тарасовой ее возрастом — не прокатят, а значит Татьяне Анатольевне следует извиниться, причем «официально».

Фото: ТВ-Центр

 

Были ли такие взрывы от Этери раньше — вопрос, не отвечала она на похожие высказывания раньше, но, видимо, авторитет Тарасовой заставил.

 

Тут же пошли и другие реакции — Коган уверил, что следствие доказало безосновательность версии о вине Тутберидзе, Железняков и Роднина возмущаются и не понимают, как вообще такое можно говорить, не имея доказательств.

 

Тарасова ответила спокойно: «Дайте мне доказательства и я извинюсь».

 

На самом деле, действия Татьяны Анатольевны заслуживают уважения. О разбирательствах по делу Валиевой мы знаем только со стороны CAS: они дали официальный вердикт, а также мотивировочную часть, откуда и появился мем про «пирожное». Там же нашлись и несостыковки не только в мучных изделиях, но и в наличии дедушки, который их приготовил.

 

Автор фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»

Российская сторона тем временем молчит, бросаясь громкими цитатами в сторону CAS, мол, вот какие вы нехорошие, завалили нашу звездочку, «поганые вы свиньи». Но все, что есть у нас — это просто обвинения и желчь. По сей день не рассекречены детали внутреннего расследования, не названы виновные и адекватные версии, которые будут сходиться хотя бы в формате «дата, время, событие».

 

Конечно, следить за историей будем, возможно, Этери даже в суд пойдет — а почему нет? — но факт остается фактом: люди хотят понять, что на самом деле случилось с Камилой Валиевой перед тем, как она получила положительный результат допинг-теста.