«Когда лед горит»: Алина Загитова дебютировала со своим шоу в Казани
Кажется, пришло время переобуваться.
Вот и наступил тот момент, когда нужно снять старые калоши и обуть чистые, свежие ботинки из чистой кожи, а не резины. В предвкушении вчерашнего вечера, не только нами, было выпущено сотни текстов, посвященных шоу. Тексты были разные и несли они совсем разный смысл, однако общее в них было одно: грядущие «Хранители времени» - сплошная загадка, от которой неизвестно чего ждать.
Примерно с таким настроением я и отправился в «Татнефть Арену» - ничего не ожидая, даже немного скептически настроенный ко всей этой затее. Ну что может не получиться у неопытной постановщицы? Оказывается, не так много.
За час: очередь на вход, неработающий турникет, задержка шоу
Театр начинается с вешалки, а сегодняшнее шоу – с КПП. Уже за час к арене тянулись один за другим люди разных возрастов и, кажется, увлечений. В основном в очередь выстраивались женщины, бабушки, их дочери и внучки. Мужчин было меньше, но и они терпеливо ждали открытия входов.
Фото: «Вечерняя Казань»
Чуть позже у КПП остановился большой рейсовый автобус. Тот, на котором обычно на экскурсии катаются. Из него вывалило человек 10 женщин с распечатанными билетами в руках. Интересно, когда это к шоу стали организовывать чартеры?
Фото: «Вечерняя Казань»
КПП на арену открылось за минут 40 до начала – и здесь мы столкнулись с первой проблемой: ленты для сумок всего две, а людей с сумками – очень много. Из-за этого столпотворения в очередь к сканеру создавалась приличная. Плюсом люди не всегда хотели идти через свободные рамки металлоискателя, предпочитая выбрать ближайший у сумок, что тоже доставляло неудобство.
На самой арене проблем меньше не стало. Во входной группе с турникетами было необходимо предъявить штрих-код билета, однако некоторые из этих турникетов решили резко уйти на выходной в честь Дня республики, из-за чего с постоянно наплывающими зрителями приходилось справляться лишь одной или двум «крутилкам». Мне еще повезло – я попал в непопулярный вход, тем, кто оказался справа от магазина атрибутики «Ак Барс», пришлось гораздо труднее.
Фото: «Вечерняя Казань»
Уже за входной группой зрителей встретили ларьки с атрибутикой, которая целиком и полностью делалась под будущее шоу. Выбор хороший: брелки, худи, кружки, программки – это лишь то, что я смог найти беглым взглядом. Вот только цена смущала: за подвеску на ключи – 500 рублей, за кружку – 900, за программку к мероприятию – целых полторы тысячи рублей. Бонусом к любой покупке шел красный браслет, позволяющий его носителю поучаствовать в автограф-сессии, хотя изначально о «закрытом» формате не объявлялось.
По арене тем временем начинали расходиться люди, которые, видимо, на хоккей не ходят. Иначе знали бы, где на арене какой сектор или где находятся мужские и женские уборные (частенько гости путали комнаты).
На входе в чашу стояла женщина, которая не пускала зрителей на места. Говорит: «Не разрешили еще». В этот момент за закрытыми дверьми слышалось: «Раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь-восемь. Нет! Еще раз!». Проходили последние приготовления, возможно, отработка финальной сцены. Голос – явно не Алины, как минимум, потому что в это время, по-хорошему, уже стоит доводить последнюю стрелку.
Фото: «Вечерняя Казань»
Вход открылся в 15:06 – зрители повалили в темный зал, где с трудом могли найти точное место, так как номерки кресел располагаются на полу. Благо, потом освещение заработало.
Сразу бросились в глаза построенные декорации: высокий задник, на котором красовались три экрана (два по бокам, один по центру), на которых было изображено дерево – символ шоу. Также ярко выделялась надпись «Алина, мы тебя любим» за позициями журналистов во время игр «Ак Барса».
Фото: «Вечерняя Казань»
После того как место было найдено, оставалось только ждать. Шоу началось в 15:22 – через 22 минуты после изначально поставленного времени.
Загитова не прыгнула ни разу, но этого и не требовалось
Сюжет шоу до банального прост: на протяжении двух актов команда Загитовой обрисовала историю России и, частично, Татарстана: показала первых жителей региона, потом – сражения за эту землю, следом – Великая Отечественная война, проблема детей-сирот, «перестройка», новое время, будущее. Все, как и обещала фигуристка.
Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Татарскими мотивами в постановке стали танцы у Чаши под народную татарскую музыку, сцена «сватовства», в которой стол украсили национальными угощениями, рассказ о белом барсе и Шурале и отдельная песня о Волге, в которой катались шесть человек, попарно одетые в костюмы разных эпох, что, вероятнее всего, олицетворяет собой связь великой реки и поколений людей. Тоже получили обещанное.
Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Примечательно, что за все шоу Алина будто бы и не прыгала – максимум пару раз. Не было не акселей, ни тулупов – лишь поддержки, которые, к слову, выглядели очень сложно, в хорошем смысле.
Прыжки и мудреную акробатику исполняла массовка, и, черт возьми, как же это было круто. Признаюсь, я не эксперт по ледовым шоу, но постановка в этом плане впечатлила. Были и очень опасные моменты, когда фигуристы раскручивали фигуристок за ноги и буквально описывали ими петли. Иногда выглядело очень страшно. Казалось, сантиметр вправо-сантиметр влево – и все. Можно собирать человека по частям. Но, к счастью, обошлось без эксцессов.
Стоит отметить и работу над костюмами и декорациями. Выглядело очень дорого. Начиная от платьев и заканчивая мини-версией казанской Чаши. Бросилось в глаза и количество подвесного материала, особенно качество выполненной работы.
Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Не обошлось и без спецэффектов: помимо уже классических искр и сценического дыма зрители увидели шоу дронов (и пускай два из них отключились и рухнули на землю) и горящий лед (его незаметно и обильно полили специальной жидкостью).
Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Еще раз скажу, я не знал, чего ждать, но ждал подвоха. Ждал того, что было бы характерно для девушки, которая называет работу с аппаратурой работой с «какими-то железяками», но это был тот день, когда провалов быть не могло. Конечно, не обошлось без отказа техники, мелких ляпов (перед одним из членов массовки чуть не закрылась дверь, которая отрезала бы его от выхода со сцены) и падений фигуристов (за первую программу в 15:00 насчитал их около двух) – но это такие мелочи, на которые, кажется, никто не обратил внимания. Все взгляды были направлены на общую картинку, которая выглядела очень и очень солидно.
Ждем продолжения банкета?
Уже после шоу толпа журналистов ожидала фигуристку в подтрибунном помещении. Со льда тем временем выходила тьма спортсменов из массовки, а также иной персонал шоу. Алины не было долго, честно сказать, даже засомневались, что она вообще появится – чего в такой момент отвлекаться на журналистов, правда?
Нас вывели на лед для лучшей картинки телевизионщиков – в это время вовсю шел разбор декораций, ходили люди с молотками и шуруповертами. Чуть позже из-за кулис вышла и сама триумфаторша. Сменить успела только коньки – на легкие кроссовки. На теле остался один из нарядов.
Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Загитова чувствовала себя настоящей хозяйкой положения: заставила себя слегка подождать, потом первая всех поприветствовала, всех выставила как надо, договорилась с мастерами по свету о подсветке, которая обеспечила стабильную картинку. В общем, всё, всех и сама. Чувствовала себя комфортно – в словах не запиналась, перлов не выдумала, по крайней мере таких, которые разлетелись бы так же, как и предыдущие.
Об Алине можно говорить разное – и все, скорее всего, будет правдой: непонятный диплом, определенные проблемы с построением предложений, странное шоу, странная продажа билетов – все это было, но было в прошлом. Осталось там, за чертой начала шоу. Все, что было дальше – хорошо. Не здорово, не отлично – хорошо, я думаю, сама Алина согласится. Перфекционистка же.
Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
Шоу понравилось публике, шоу понравилось мне, а что еще нужно? Сравнивать и анализировать будем потом, с прошествием какого-то времени, чтобы эмоции улеглись, появилась новая фактура из-за кулис и все в этом духе. В остальном: спецэффекты – есть, костюмы и декорации – на высшем уровне, звезды фигурного катания – катаются, арена – набралась (и слава Богу).
Теперь остается только одно: решить – твое это или нет. Нужно оно дальше – или не нужно. Программу забудут уже скоро и будут вспоминать лишь в памятные даты под заголовком «Шоу Загитовой – год! Как быстро летит время!».
Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань»
А нужно продолжать стрелять и выстреливать. Первый пошел куда надо – путь намечен, остается только добивать траектории и с каждым новым выстрелом попадать все точнее и точнее. Очевидно, сегодняшнее событие – не все, на что способна Алина. Особенно теперь, когда мы вновь вспомнили силу ее катания.
А еще поможет ее собственная цитата: «Я люблю делать, а не говорить». А шоу – хороший задел к будущему.
Популярное
Допрос свидетелей по делу о вымогательстве 5 млрд рублей у замрука исполкома Казани показал, что он готов был отдать своей экс-супруге 20 миллионов и 4 торговых помещения, лишь бы она придержала компромат, раскрывающий доходы чиновника.
Загрузка отелей на январские праздники в столице Татарстана ниже обычного. Туроператоры связывают эту тенденцию с тем, что внутренний туризм по соотношению цена/качества не всегда может конкурировать с зарубежными направлениями.
Уже в следующем году казанцев ждёт традиционное повышение стоимости проезда. В этот раз цена билета в автобусах вырастет на три рубля. Однако руководители ПАТП считают, что эта мера «развал» сферы не остановит.
Жители поселка Самосырово требуют справедливости, а власти предпочитают отмалчиваться.
Татарстан и Самарская область реализуют договор о сотрудничестве. Звучит все больше планов по организации разных скоростных маршрутов. Но чем может быть выгодна дружба двум городам?