Фигурное катание
Автор материала:Павел Мельников

Художественный фильм: «Сзагитили». Рудковская борется с плагиатом Загитовой

Тизер вообще стоит внимания?

Художественный фильм: «Сзагитили». Рудковская борется с плагиатом Загитовой

Фото: Павел Хацаюк/«Вечерняя Казань», фото: ТАСС, коллаж: Ирина Звездина/«Вечерняя Казань»

Ледовое шоу Алины Загитовой еще не вышло, а уже успело обрасти хорошими и не очень историями: теперь шоу будет сыграно одним днем, билеты — не продаются, конкретики — нет. Зрители до сих пор не в курсе, о чем будет постановка, пока что от Алины звучат только пространные описания про прошлое, настоящее и будущее. Конкретных описаний — нет.

Зато есть тизер шоу, выход которого тоже успел наделать дел. Главная реакция — от Яны Рудковской, которая обвинила Загитову в плагиате.

Рудковская говорит, что Плющенко уже так делал. Загитова призывает жить дружно

Тизер Алины Загитовой длится ровно 31 секунду — и за это время нам в нем ничего не показали. Ладно, об этом в другом абзаце. В коротком ролике фигуристка катается на льду в разных образах от белого и восточно-красного наряда до футуристичного зеленого костюма.

Казалось бы, абсолютно безобидный видеоряд, однако спустя какое-то время в своем телеграм-канале Яна Рудковская намекнула, что Загитова подсмотрела идею тизера у Евгения Плющенко в 2016 году. Тогда олимпийский чемпион презентовал постановку «Щелкунчик». Помимо Плющенко, в ролике появились крысиный король и сын Евгения.

Очевидно, что Рудковская углядела плагиат в атмосфере ролика: черное пространство вокруг фигуристов и луч света, бьющий из-за спины и подсвечивающий главных героев тизера. Конечно, похоже невероятно. Но главная проблема в том, что они абсолютно разные!

Фото: скриншот ролика Алины Загитовой

Фото: скриншот ролика Евгения Плющенко

Да, картинка очень похожа, до неприличия. Но разве эта идея нова? Да? Тогда почему о плагиате Загитовой вспомнила только Рудковская? Да потому что ролик Плющенко из 2016 года помнит и знает только она. Многочисленные фанаты Яны пошли против Алины лишь в тот момент, когда им указали причину.

Атмосфера, воссозданная в тизере Загитовой — стандартная калька на все рекламы, фильмы, клипы. Подобная картинка — это классика, которой пользуются все. Куда важнее, что именно показали в своих роликах фигуристы.

У Плющенко — два главных героя, у Загитовой — переодетая Загитова и партнер Дмитрий Соловьев.

Чуть позже в своем телеграм-канале Алина призвала жить дружно, опубликовав отрезок из мультфильма про кота Леопольда.

Проблема тизера Загитовой

Алина решила поставить шоу формата экспресс. Резко, внезапно объявить о нем меньше чем за два месяца, все поставить, сшить, отснять, организовать — и тут же показать. Трейлеры фильмов частенько выходят за год, а то и за два до премьерного показа, а тут — на тебе.

Тизер отснят соответствующе, как будто в спешке. Почему-то ничего интересного, кроме костюмов и информации (ложной) о том, что Алина Загитова — самая титулованная спортсменка мира, нет. Только катания под музыку и завороженный, как будто испуганный, взгляд Алины.

Фото: скриншот ролика Алины Загитовой

Вы верно скажете: «Это же тизер. Скажите спасибо, что его длина больше 20 секунд, а не как обычно у тизеров — 5-10». А я вам отвечу, что, судя по срокам, это больше похоже именно на трейлер. До старта программы остается чуть меньше трех недель, а о шоу — ноль информации, только костюмы. По крайней мере, мы знаем, что ими занималась лично Алина. Более того, не внушают уверенности и темпы продажи билетов. Несмотря на малую стоимость при и так уменьшенном количестве мест на «Татнефть Арене», билеты не продаются. Вернее, не покупаются.

Вместимость «Татнефть Арены», по официальным данным, составляет 8900 на хоккейном матче и 10 400 на концерте. Судя по схеме, зрители будут располагаться только на трибунах, поэтому идем от хоккейных показателей.

Арена — 20 секторов. Мест на каждом — примерно одинаковое количество. В среднем по 450. На время шоу сценой и концертными помещениями будут заняты 7-8 секторов — это около трех с половиной тысяч мест.

На четверг 15:00 количество свободных мест составляет 4709. Отнимаем от общей вместимости сиденья, на которые не продаются билеты, и получаем общую вместимость в 5300 человек. Это что, получается, продано всего 600 билетов?

В четверг в 19:00 — не лучше. На 400 человек больше. Продадут ли еще билеты на вечер и день четверга — вопрос. Видимо, в этом случае не сыграет даже фактор Загитовой. Победил здравый смысл.

Чтобы подогреть интерес, Алина запустила несколько конкурсов

В век информационных технологий один из естественных способов прорекламировать свое детище — это конкурсы. Да, мы тоже так делали. Недавно разыгрывали в телеграме сертификат в гольф-клуб (будут еще конкурсы классные — подписывайтесь).

Алина решила не стоять на месте. Сначала запустила флешмоб, в котором поклонники должны фотографироваться с рекламными баннерами, которые посвящены шоу, и выложить их в соцсети — фигуристка обещала репостнуть фото к себе.

Второй — масштабнее. На этот раз принимаются рисунки и «видеоэдиты» (смонтированные мини-клипы под музыку). Формат видео может отлично «залететь» на различных площадках, а учитывая обязательный хештэг с упоминанием названия шоу, еще и привлечь.

Пока получается не ахти, но до перформанса еще целых три недели. Как думаете, успеет собрать «солдаут»?