Баскетбол
Автор материала:Павел Мельников

Медиаспорт уже здесь: в Казань прибыл медиабаскет

Гигантская очередь на подиум.

Медиаспорт уже здесь: в Казань прибыл медиабаскет

Автор фото: Фото: MEDIABASKET

Сезон профессиональных команд закончился уже давно: ребята на контрактах вовсю катаются по лучшим курортам и восстанавливают силы для новой гонки за трофеями. Лето в этом плане – идеальное подспорье для тех видов спорта, которые в сезон не могут соревноваться с УНИКСом, «Рубином» или «Ак Барсом».

Вчера в самом центре города выстроилась очередь, чтобы посмотреть на новое шоу – медиабаскетбол.

Как это было – читайте в материале «Вечерней Казани».

Медиаспорт уже давно вышел за рамки интернета

Впервые о соединении блогеров и игровых видов спорта задумались примерно с десяток лет назад. Тогда парни, транслирующие матчи в FIFA на Youtube, решили выйти на улицу и попинать мяч, выполняя различные «челленджи». Суть роликов была проста: кто больше попадет по перекладине, кто круче повторит легендарный гол и так далее.

Со временем блогеры стали собираться в команды и играть матчи между собой. Зрителям было суперинтересно взглянуть на своих кумиров на большом поле против других таких же блогеров. Так появился медиафутбол: он оброс формами, внутрячковыми историями и «легендами», команды блогеров выходили на поля чемпионата мира – 2018, они начали проводить дорогие турниры с красивым обрамлением, а относительно недавно команды из МФЛ (Медиафутбольной лиги) начали играть и в Кубке России.

Конечно, это все о футболе. Именно этот спорт стал в подобном разрезе «массовым». И это неудивительно – футбол является самой популярной игрой на планете, а в серию игр FIFA хотя бы раз играл каждый.

Фото: MEDIA BASKET

Со временем из тени, вернее, «из ничего», начали появляться и другие игровые виды спорта, желающие получить приставку «медиа». Вовсю играется медиахоккей, привлекающий на лед бывших хоккейных звезд и тренеров, а с недавнего момента (два-три года) появился и медиабаскетбол.

Каждый из этих видов строился уже как большой медиапродукт – все научились на опыте медиафутбола делать шоу. В новообразующиеся турниры начали приходить бывшие профи, большие спонсоры, классные блогеры и, как следствие, много фанатов.

Конечно, отношение болельщиков к «особо открытым» турнирам было не особо приятное: многие ругают медийные команды за низкий уровень игры, большое количество конфликтов и слишком гламурный вид отдельных игроков.

Да, претензии есть, но на такое зрелище стоит сходить всем.

Малая арена «Баскет-холла» на пару часов стала ближе к NBA

Уже за сорок минут до начала медиабаскетбольного турнира у входа собралась гигантская очередь, преимущественно из молодых и очень молодых людей. Средний возраст, мне кажется, не превышал и 18 лет. Помимо известных блогеров с концертом на игры приехал и популярный рэпер Obladaet, который сам по себе любит спорт и не забывает упоминать о нем в своих текстах.

Фото: «Вечерняя Казань»

По плану мероприятия предполагался открытый набор игроков в медиалигу, так называемый драфт. К участию приглашались все желающие через специальную заявку. Участникам предлагалось выполнить несложные баскетбольные упражнения и записать креативную визитку – самый интересный кандидат мог получить место уже на московском турнире. Итог организаторы обещали раскрыть уже в соответствующем ролике.

Спустя час зрителям все-таки удалось подняться к площадке и воочию увидеть красоту, созданную техниками организаторской группы. Зал был украшен большим количеством ламп, фонарей, прожекторов, у самой сцены стояли колонки, излучавшие современные треки – с басом там было все в порядке.

По разукрашенному паркету носились игроки четырех команд: 2Drots (дочерняя команда от футбольного коллектива), «Родина Media» (тоже «дочка» футбольной команды), AVG и UB. На подобных мероприятиях привлекает не только баскетбол.

Фото: «Вечерняя Казань»

Вокруг площадки каждую секунду ходили зрители, которых на матче УНИКСа днем с огнем не сыщешь. Молодые и модные парни и девушки точно знали: сегодняшние игры — это не только рядовое спортивное событие, но и своеобразный повод выгулять свой лучший наряд. В этом можно убедиться, если посмотреть в соцсети баскетбольной медиалиги. На ее матчах в Москве регулярно можно увидеть известных комиков, спортсменов, артистов эстрады и неэстрады.

Однако тут привлекает не только сам антураж, но и баскетбол отчасти: пускай своего Димитриевича здесь нет, но недостаток по уровню игры с лихвой компенсируется игрой баскетболистов с трибунами и собственными эмоциями. Только здесь игрок может подбежать к зрительской скамейке у самой бровки и попросить хлебнуть чай (а может, и не чай вовсе).

«Вайб», который заряжает

Медиаспорт хочет выигрывать борьбу за зрителя и внимание от СМИ у большого спорта – и пока делает это удачно. Организации приглашают к себе звезд из иного, неспортивного мира, делают классную картинку и приправляют это выступлениями интересных звезд.

Разумеется, такой фасад круто отличается от классических игр в профессиональной среде. Да и игроки на уровне «медиа» поактивнее: они и на разговоры идут охотнее и инфоповод спорами и критикой друг друга создать могут.

Да, дороги у медиаспорта и спорта классического обязаны быть разными и соприкасаться должны только для создания шоу, но «медиа» быть обязано. Это отдельная вселенная со своими правилами, тенденциями и, как это можно назвать, «вайбом», настроением. Такого, по-доброму, хулиганства в вылизанном регламентами лигах, к сожалению, нет.

Наверное, этим и красен медиафутбол, баскетбол и хоккей – их нет в нашем расписании каждую неделю, но, уверен, хочется видеть у нас в гостях их почаще.